Большинство российских авиакомпаний заранее подготовилось к введению с 1 января 2006 года ограничений на полеты в страны ЕС так называемых «шумных» самолетов моделей Ту-134, Ту154Б, Ил-86 и ряда других.

Как показал опрос, проведенный РИА Новости в преддверие новогодних праздников, выполнение регулярных маршрутов в Европу ведущие российские авиакомпании заранее перевели либо на самолеты иностранного производства, либо на современные модификации российских самолетов, оснащенных двигателями с пониженным уровнем шумности.

«Имеющийся у авиакомпании парк самолетов европейского производства, а также модернизированных Ту-154М позволил заблаговременно сформировать наше расписание с учетом вводимых ограничений. Например, в Мадрид рейсы выполняются на машинах Airbus A-320, а в Барселону — на Ту-154М, проходящим по уровню шумов», — рассказала представитель Аэрофлота.

Представитель авиакомпании Сибирь сообщил, что в Европу летали и будут летать машины российского производства Ту-204 и Ту-154М. На европейских авиалиниях Сибирь использует также самолеты зарубежного производства, полностью отвечающих требованиям ЕС.

Готовы к европейским нововведениям и авиакомпании, организовывающие регулярные чартерные рейсы. Например, популярная у российских туристов чартерная авиакомпания Вим-Авиа вообще предпочитает эксплуатирует на этих маршрутах только самолеты марки Boeing-757.

По мнению представителей авиакомпаний, санкции ЕС могут привести только к некоторому удорожанию авиабилетов и, соответственно, сказаться на стоимости путевок в ряд европейских стран. Например, в Испанию, в которую ранее в основном летали широкофюзеляжные машины Ил-86, теперь смогут летать самолеты меньшей вместимости Ту-154М, что заставит турагентства фрахтовать два самолета вместо одного.

Вместе с тем, российские самолеты с повышенным уровнем шума двигателей смогут продолжить летать в Африку, в частности, в Египет вплоть до конца 2006 года. Не желая снижать поток русских туристов, руководство гражданской авиации Египта разрешило до 31 декабря 2006 года эксплуатировать самолеты Ил-86.

Кроме того, ряд российских предприятий проводят так называемую ремоторизацию двигателей самолетов, попавших под санкции ЕС. Например, НПО Сатурн проведет замену 3 тысяч двигателей грузовых самолетов ИЛ-76 и ИЛ-78, установив новые силовые агрегаты Д-30КП «Бурлак», отметил глава НПО Юрий Ласточкин.

По его словам, ремоторизация действующего парка самолетов новыми двигателями позволит с запасом преодолеть ограничения, накладываемым нормами Международной организации гражданской авиации по шумам, а также снизить расход топлива на 18%.

Кроме того, применение Д-30КП на самолетах Ил-76 и Ил-78 позволит увеличить межремонтный ресурс в 2,2 раза.

Некоторые российские военно-транспортные самолеты также смогут летать в Европу. Так, на авиасалоне МАКС-2005 был подписан акт приема-передачи первого двигателя для военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 ВВС РФ.

Модернизация самолета Ил-76МД проводится на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Созданный на базе ПС-90А двигатель ПС-90А-76 был сертифицирован и прошел госиспытания в 2003 году.

Оснащение самолетов пермскими двигателями позволяет «Илам» соответствовать перспективным международным нормам по шуму четвертой главы ИКАО. Двигатель имеет максимальную тягу — 16 тонн, что значительно расширяет условия эксплуатации самолетов типа Ил-76 и повышает эффективность перевозок. В частности, на 17-19 % по сравнению с Д-30КП-2 снижается расход топлива, соответственно на 800-1000 километров возрастает дальность полета.

ПС-90А-76 позволяет увеличить коммерческую загрузку самолета до 50 тонн, а также существенно снизить ограничение по длине взлетно-посадочной полосы и высотности запуска.

В Европу смогут летать и новые российские гражданские самолеты. Например, пассажирский Ту-204-300 соответствует всем действующим и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет сертификат по шуму на местности, что позволяет ему без ограничений выполнять полеты на любых международных трассах.

Полностью соответствовать нормам ЕС будут и новые российские региональные самолеты RRJ, поставка которых авиакомпаниям должна начаться в начале 2008 года. В начале 2007 года должен будет построен первый опытный образец этого самолета, а в конце 2007 года должен состояться его первый полет.

16:29 | 26/ 12/ 2005

МОСКВА, 26 дек — РИА Новости

РИА Новости

*