Что пьют россияне. Во сколько обойдется любимый праздник
Что пьют россияне. Такой опрос был проведен среди совершеннолетних жителей крупнейших российских городов аналитическим центром «Бизнес и маркетинг» в декабре.
Результаты показали, что, во многом, благодаря исключительной популярности горилки Nemiroff «Медовая с перцем», в России стремительно увеличивается доля потребления такого вида алкогольной продукции, как цветная водка. К данной категории специалисты относят настойки от 18 до 60% крепости, а также водки со вкусовыми добавками. Они могут быть окрашенными или не окрашенными в какой-либо цвет, как, например, «На березовых бруньках» того же Nemiroff. Довольно четко цветные водки делятся по вкусовым характеристикам на «сладкие» и «горькие». Среди первых доминируют фруктово-ягодные наполнители: лимон, клюква, смородина и др. Во вторую категорию попадают мед, перец, пряности, травы. Немировская «Медовая с перцем» – не единственный представитель цветных водок в России, но прочно удерживает народную популярность (7,8% потребления). Доминирование на нашем рынке цветной водки украинского производства естественно, так как на Украине этот напиток традиционно гораздо популярнее, там он занимает пятую часть рынка. Напомним, впрочем, что и в России цветные водки – не новое, а хорошо забытое старое. Еще в XVIII веке каждый помещик в обязательном порядке держал у себя водки с названиями на все буквы алфавита: от «анисовой» до «яблочной». Сегодня цветная водка все чаще воспринимается как атрибут праздничного стола для малопьющих представителей среднего класса. Возвращение популярности этих напитков говорит о снижении престижа и доверия к традиционной «беленькой», которая у опрошенных все чаще ассоциируется с низким качеством, подделками, алкоголизмом.
Михаил СУМИН
Во сколько обойдется любимый праздник
Большинство россиян удивительно консервативно относятся к встрече Нового года. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, три четверти россиян – 74% (два года назад – 73%) собираются встречать Новый год дома, еще 15% пойдут в гости. Более активные формы празднования выбирают лишь 5% россиян. Из «активистов» 3% намерены пойти в ресторан, клуб или на дискотеку, по 1% – поехать на дачу или в загородный пансионат, дом отдыха. Вовсе не собираются отмечать праздник только 2% респондентов. Россияне, встречающие Новый год не дома, – в основном молодые люди 18–24 лет. Из них 35% планируют пойти в гости, 6% – в ресторан, клуб или на дискотеку. Только 46% 18–25-летних проведут праздник дома, тогда как в других возрастных группах «домоседов» уверенное большинство – от 65% среди 25–34-летних до 87% в группе 60 лет и старше. На новогодний стол каждый второй россиянин (50%) планирует потратить не более 1000 рублей; каждый четвертый (26%) – от 1000 до 3000 рублей, лишь 5% – свыше этой суммы. На подарки близким и друзьям половина опрошенных собирается израсходовать до 1000 рублей, 18% – от 1000 до 3000 рублей, 5% – более того. Другие расходы (елки для детей, туристические поездки, посещение театров, ресторанов и т. д.) у трети респондентов составят не более 1000 рублей, у 8% – от 1000 до 3000 рублей, у 2% – свыше этой суммы. За прошедшие два года число тех, кто не планирует сильно тратиться на новогодний стол, почти не изменилось: 9% в 2003 году и 7% в 2005 году, одновременно сократилось число тех, кто не собирается тратиться на подарки: с 20 до 15%. Самые распространенные подарки друзьям и близким по случаю Нового года – сувениры (авторучки, блокноты, портмоне и т. д.), их собирается вручать каждый третий опрошенный (33%). Популярны в качестве новогоднего подарка также конфеты, спиртные напитки, деликатесы (26%), игрушки (23%), парфюмерия, косметика, бижутерия (21%). Дорогие подарки готовы сделать немногие: 4% намерены подарить ювелирные украшения и бытовую технику, 3% – мобильные телефоны, лишь 1% – видеокамеру, телевизор и т. п., менее 1% – компьютер.
По материалам Интерфакса, РИА Новости
*