Руководить "АвтоВАЗом" будут оборонщики
Российское государство усиливает контроль над основным предприятием по выпуску легковых автомобилей в России — заводом «АвтоВАЗ» в Тольятти в Самарской области. Акционеры в четверг избрали в руководство завода специалистов из «Рособоронэкспорта». Но как сказал один из новых членов совета директоров, речь идет не о национализации, а о делегировании менеджеров со стороны государства.
Президентом — гендиректором стал руководитель департамента «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский, председателем совета директоров — замгендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков.
Предшественник Артякова, Владимир Каданников, который руководил заводом 17 лет, ушел на пенсию.
Однозначных объяснений изменениями в структуре акционеров «АвтоВАЗа» не прозвучало, но вошедший в состав совета директоров автозавода глава Федерального агентствоа по промышленности России Борис Алешин опроверг слухи о покупке акций «АвтоВАЗа» «Рособоронэкспортом» или другими госструктурами.
Из-за сложной структуры собственности «АвтоВАЗа» контроль за советом директоров фактически означает контроль за предприятием.
Вопрос о национализации автозавода не стоит — государство лишь «делегировало менеджмент для развития «АвтоВАЗа», — добавил Алешин.
Правда некоторые аналитики выражают сомнение в том, что менеджеры из «Рособоронэкспорта», который считается закрытой и чрезвычайно бюрократической организацией, не имеющие производственного опыта будут в состоянии эффективно руководить крупным автозаводом.
Изменения в руководстве «АвтоВАЗа» соответствует общей линии Кремля на усиление роли государства в экономике, что уже было продемонстрировано в энергетике.
Такой подход вызывает критику даже в самой администрации Путина. Против этого выступает советник президента Росси по экономическим вопросам Андрей Илларионов.
При этом «АвтоВАЗ» постепенно проигрывает в конкурентной борьбе иностранным производителям, создающим сборочные производства в России.
«АвтоВАЗ» производит 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка легковых автомобилей России.
В 2004 году завод произвел почти 720 тысяч машин, за первое полугодие нынешнего 335 тысяч. Оборот компании в прошлом году составил 5,5 млрд. долларов.
четверг, 22 декабря 2005 г., 17:48 GMT 20:48 MCK
*