Подводная лодка Северного флота «Новосибирский комсомолец» после 25-летней боевой службы прошла переоборудование и после трудоемкой буксировки из Северодвинска в сентябре прошлого года поставлена на временную стоянку в Москве. Однако, зимовка у причала московского хладокомбината оказалась более опасной, чем несение боевой службы в Мировом океане. После того как «Мосводоканал» сбросил на полтора метра уровень воды, стоящая в Северном речном порту лодка легла на дно и обледенела.

Равнодушие чиновников отправило на дно Москвы-реки подводную лодку-музей «Новосибирский комсомолец», с огромным трудом доставленную в столицу минувшей осенью. Как сообщил главный конструктор модернизации лодки-музея Северного машиностроительного предприятия Юрий Григорьев, «Ситуацию усугубляет и то, что на лодку до сих пор не подается электропитание и тепло, что при малейшей аварии делает практически невозможной борьбу за живучесть субмарины со стороны находящейся на ее борту бригады заводских специалистов». Главный конструктор считает, что московские власти «нарушили имеющиеся договоренности, разместив лодку-музей в случайном месте и не обеспечив ее безопасности». Приближающийся паводок, считает он, в этой ситуации, может привести к «нарушению герметичности корпуса» и тогда «может понадобиться проведение спасательных и судоподъемных работ в пяти километрах от Кремля». «Для спасения уникальной лодки, которая по просьбе мэрии Москвы была специально переоборудована в музей, нужны срочные меры»,- сказал он. «С своей стороны, — добавил Григорьев,- коллектив Севмаша приложил немало усилий для того, чтобы столица России имела подводный корабль, превосходящий по оснащению и инженерным решениям все 75 имеющихся в мире субмарин-музеев».

Российский судостроительный портал

*