Что-то совсем сбили с толку народ транспортники Лондона. То они навсегда прощаются со своими знаменитыми двухэтажными автобусами, то оставляют их на потеху туристам. Теперь вот выясняется, что машины решено превращать в дома на колёсах. Более того – в приюты для бомжей. >>>

Вы слышали, наверное, что 9 декабря британская столица проводила в последний путь так называемый «даблдеккер» (Double Decker). Жители города со слезами на глазах расстались с красной машиной Routemaster, которая на двух своих «палубах» полвека возила пассажиров и стала полноправным лондонским символом.

Отставка произошла по ряду причин. Прежде всего, потому что Routemaster морально и физически устарели, перестали отвечать элементарным требованиям безопасности. Это официальная версия.

Впрочем, на следующий день после «похорон» автобуса городские власти сжалились над ним — было решено оставить парочку туристических маршрутов в центре Лондона. То есть, найден какой-никакой компромисс.

Легендарный Routemaster характеризует открытая подножка сзади. Её сделали, чтобы пассажиры могли заскакивать на ходу (фото с сайта ltt.org.uk).

Между тем, на фоне этих трагических событий как-то затерялся один факт: помимо Routemaster в Великобритании есть другие, более современные двухэтажные автобусы — Leyland Olympian, построенные в 1980-х. Их, казалось бы, слишком устаревшими не назовёшь, но знающие люди говорят, что, в конечном счёте, и эти «даблдеккеры» будут отправлены в отставку.

И вот на днях стало известно, что молодая компания Double Decker Living (DDL) закупила восемь автобусов Leyland Olympian и превратила их в транспортные средства, в которых может проживать до пяти человек одновременно.

Надпись на борту автобуса гласит: «По-прежнему работаем для Лондона» (иллюстрация Double Decker Living).

На переоборудование каждого автобуса требуется 100 тысяч фунтов ($176 тысяч) и два месяца.

В результате машина обретает кухню (с раковиной, микроволновкой, холодильником, буфетом и так далее), гостиную (диваны, стол, плоский телевизор и DVD-плеер), столовую, спальню с пятью кроватями, раздевалкой, платяными шкафами, комодом и зеркалом. Есть также туалетный столик, два табурета и даже два складных велосипеда.

«Двухэтажный автобус — это, конечно, символ Лондона. Мы хотели узнать, что можно с ним сделать, — рассказывает менеджер DDL Джейсон Харт (Jason Hart). — Поначалу все смеются, узнав, во что мы превратили Double Decker, настолько идея кажется странной. Но как только люди видят это своими глазами, они приходят в полнейший восторг».

Один из переделанных автобусов будет на Рождество временно предоставлен благотворительной организации Centrepoint, которая заботится о бездомной молодёжи. А для DDL это будут первые полевые испытания.

Продавать автобусы частным лицам в качестве домов на колёсах британская фирма пока не собирается. А желающие купить, может быть, и найдутся (иллюстрация Double Decker Living с сайта thisismoney.co.uk).

«Centrepoint хочет использовать автобусы, чтобы обратиться к людям, которые не хотят идти в общежитие или приют, — добавляет Харт. – Дело в том, что с «даблдеккером» вы можете сами поехать к бомжам вместо того, чтобы ждать, когда они решатся пойти на контакт».

Ожидается, что автобусы станут местом встречи с не имеющей жилья молодёжью, на которых подрастающее поколение будет получать основные навыки, необходимые для жизни, обсуждать актуальные темы, учиться готовить и так далее.

В ближайшее время Double Decker Living намеревается приобрести и перестроить ещё 50 автобусов. И это не чистая благотворительность: свои транспортные средства компания хочет сдавать в аренду различным учреждениям и организациям.

Для автобуса вполне сносная кухня (иллюстрация Double Decker Living).

Один из наиболее заинтересованных потенциальных заказчиков – крупнейшая в Европе служба NHS (National Health Service). С ней уже ведутся переговоры о найме автобуса для докторов и медсестёр, выезжающих по вызову.

Ещё, как вариант, услугами DDL могут воспользоваться строительные конторы, которым нужно временно поселить рабочих в районах, где цены на аренду жилья слишком высоки.

Вместе с тем, DDL акцентирует внимание на экологичности своих автобусов-домов. Они, как уверяет фирма, безвредны для окружающей среды настолько, насколько это возможно.

На крышах установлены солнечные батареи, благодаря которым экономится энергия. Канализационные стоки (есть и туалет, и душ) быстро преобразовываются в компост, а мусорники устроены по всем правилам рециркуляции отходов.

На первом этаже имеется диван в форме буквы L (иллюстрация Double Decker Living).

Всё оборудование — генераторы, нагреватели — работает с минимальным уровнем шума. Ну и велосипеды на борту хранятся не просто так, жители будут поощряться за их использование.

Обещано также, что все жилые «даблдеккеры» отвечают современным требованиям безопасности, особенно — противопожарной.

19 декабря началась реализация только первой стадии проекта DDL. Она включает в себя исключительно модернизацию автобусов Leyland Olympian. Но подготовка к переоборудованию классических Routemaster идёт полным ходом. Хотя они не такие высокие, как Leyland, но не пропадать же добру.

То есть, красные символы Лондона станут «зелёными» ночлежками. Фанатам (а у них там целая ассоциация) такое превращение может ой как не понравиться. Хотя, кто знает.

20 декабря 2005

membrana

MEMBRANA

***