На этот раз издание ранжировало самые худшие авто года — The Worst Cars 2005. Основным критерием при составлении этого рейтинга стала безопасность, точнее, опасность транспортных средств. Машины оценивались по трем критериям – баллам, набранным на краш-тестах Национальной администрации по безопасности дорожного движения США, пассивной безопасности и прогнозируемой остаточной стоимости автомобиля после аварии.

По совокупности этих факторов была составлена «позорная десятка», в которую попали четыре американских авто, столько же японских и по одной модели производства Европы и Кореи. Примечательно, что именно японские автомобили, которые в нынешнем рейтинге представлены не в лучшем свете, не так давно были признаны самыми надежными.

Самыми худшими автомобилями уходящего года признал пикапы Ford Ranger и Mazda B-Series – в ходе краш-теста первый получил лишь две звезды за безопасность, т.к. шанс перевернуться у его водителя на 30% выше, чем если ездить на «одноклассниках», той же «болезнью» страдает и Mazda.

В десятку худших попал и Infiniti QX. Этот «чрезвычайно богато оборудованный автомобиль», как пишет Forbes, весьма ненадежен – часто возникают проблемы с электрической системой, тормозами, кузовом и другими деталями. Это авто, по мнению экспертов, «на 300% менее надежно, чем «одноклассники».

Далее следуют Mitsubishi Lancer и Nissan Sentra – оба плохо защищают водителя и пассажира от фронтального удара. В антирейтинг также попали Chrysler Sebring, Ford Freestar, Jaguar X-Type, Kia Optima и Mercury Monterey.

Forbes попытался взять комментарии у всех автопроизводителей, чьи модели попали в Издание пишет, что попыталось взять комментарии относительно составленного рейтинга у всех автопроизводителей, чьи модели попали в The Worst Cars 2005. Но разговаривать с журналистами согласились только в Nissan Motor, где сообщили, что «разочарованы результатами Consumer Reports, назвавшей Infiniti QX ненадежным автомобилем».

По материалам Forbes, Autonews и газеты «Взгляд».

19.12.2005 15:03

"Финансовые Известия"

***