Первый этап испытаний уникальной лазерной системы посадки “Глиссада-04”, который проходил в Международном аэропорту «Курумоч» в октябре 2005 года, признан успешным.

14 декабря 2005 г. в Приволжском Управлении государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ПУГАН ФСНСТ) состоялось совещание по результатам I этапа испытаний принципиально новой лазерной системы посадки воздушных судов «Глиссада-04».

Напомним, что работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсо-глиссадной системы велась совместно с ФГУП «Конструкторское бюро автоматизированных систем» («КБАС», г.Самара). Экспериментальный образец глиссады был разработан ФГУП «КБАС» в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 г. с применением новейших технологий. Современная лазерная система посадки «Глиссада-4» — принципиально новая уникальная система, созданная на новой элементной базе, — позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.

На основании Акта по результатам экспериментальной оценки системы «Глиссада-04», а также в соответствии с рекомендациями пилотов, принимавших непосредственное участие в испытаниях, принято решение считать I этап экспериментальных полетов завершенным успешно.

В целях выполнения указанных в документе рекомендаций предложено доработать элементы системы «Глиссада-04», допустить доработанную систему к временной эксплуатации и провести на ее базе дополнительные экспериментальные оценки, включая летные, в сложных метеоусловиях (дождь, снег, туман, дымка и др.) на различных типах воздушных судов.

Дата проведения второго этапа экспериментальных оценок по лазерной курсо-глиссадной системе посадки «Глиссада-04» будет определена до 25 декабря 2005 г. Положительные результаты дальнейших испытаний позволят представить глиссаду к сертификации, и в перспективе уникальная лазерная система сможет использоваться и в других аэропортах России. А это значит, что воздушные суда, которые из-за “нелетной” погоды вынуждены уходить на запасные аэродромы, смогут безопасно приземляться в аэропорту назначения, сообщает Отдел по связям с общественностью ОАО “Международный аэропорт “Курумоч”.

*