Вчера губернатор Самарской области Константин Титов заявил о том, что облправительство приняло решение о реструктуризации долгов ОАО «Авиакор-авиационный завод» на сумму более 70 млн рублей при условии, что предприятие будет ежегодно выпускать не менее семи самолетов. По словам председателя совета директоров «Авиакора» Сергея Лихарева, у самарского авиазавода сейчас есть все шансы выполнить условия, поставленные правительством. Однако, по мнению аналитиков, предприятию будет довольно сложно выдержать конкуренцию на рынке самолетостроения, поскольку оно не вошло в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Вчера самарский губернатор Константин Титов посетил ОАО «Авиакор-авиационный завод», где принял участие в импровизированном митинге по случаю 75-летия образования авиационного завода и запуска в серийное производство самолета Ан-140 из числа машин, поставляемых по контрактам 2006 года. Выступая перед заводчанами, губернатор Титов заявил о том, что облправительство приняло решение о реструктуризации долгов предприятия по бюджетным кредитам и штрафам за неуплаченные вовремя налоги. На сегодняшний день долги авиазавода составляют более 70 млн рублей, плюс пени и штрафы за годы вынужденного простоя.


Ъ

Как отметил, председатель совета директоров ОАО «Авиакор-авиационный завод» Сергей Лихарев, сейчас не существует угрозы банкротства для предприятия, поскольку в 2005 году выручка авиазавода выросла в два раза по сравнению с прошлым годом. «Нам лишь немного не хватило для того, чтобы вывести завод на оперативную безубыточность», — подчеркнул господин Лихарев. Кроме того, он уточнил, что все долги «Авиакора» перед крупными кредиторами уже реструктуризированы. «Благодаря поддержке администрации Самарской области мы существенно реструктуризировали долг по налогам, который было невозможно реструктуризировать другими способами из-за особенностей Налогового кодекса РФ», — заявил председатель совета директоров «Авиакора».

В пресс-службе губернатора пояснили, что реструктуризация долгов авиационного завода произойдет лишь при условии соблюдения «Авиакором» требований правительства: предприятие должно выпускать не менее семи самолетов в год и своевременно производить налоговые отчисления. Отметим, что у самарского авиазавода сейчас есть все шансы выполнить условия, поставленные правительством.

Сергей Лихарев заявил „Ъ“, что высоко оценивает рыночные перспективы самолетов Ан-140 и Ту-154, «об этом говорит спрос на их и уже заключенные пакеты контрактов». Так, МВД Словакии заявило о своем желании приобрести два самолета Ту-154. «В общей сложности, уже подписаны контракты на три самолета Ту-154 (они еще строятся), еще на четыре самолета имеется твердый заказ», — пояснил господин Лихарев. Также он подтвердил намерения компании «Ильюшин финанс» профинансировать проект Ан-140 с дальнейшей продажей самолетов и заявил о подписании протокола с правительством Саха (Якутия) на приобретение семи самолетов Ан-140.

Между тем, по мнению аналитиков, «Авиакору» будет довольно сложно выдержать конкуренцию на рынке самолетостроения, поскольку он не вошел в Объединенную авиастроительную корпорацию. Однако и представители самого предприятия, и областные власти настроены не столь пессимистично. Как заявил губернатор Константин Титов, «важно не то, входит ли наш авиационный завод в корпорацию или нет, а то, какие он самолеты производит и сколько». «Главное, что завод снова работает и что с машиной Ан-140 нам нет конкурентов», — подчеркнул он.

ПАВЕЛ СЕДАКОВ

САМАРА №238 от 17.12.2005, СБ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*