В Японии завершаются работы над автобусом, способным передвигаться также по железнодорожным рельсам.

Как сообщил президент компании «Железные дороги Хоккадо» Акио Коикэ (Akio Koike), в настоящее время проходят испытания, а в будущем году «гибрид» автобуса и вагона примет первых пассажиров.

Основным преимуществом нового комбинированного вида транспорта является его дешевизна по сравнению с обычным, что особенно важно для регионов с уменьшающимся пассажиропотоком. Два соединенных вагона-автобуса стоят около 40 миллионов иен (около $400 тысяч), что значительно дешевле, чем прокладывать новые железнодорожные линии.

«Мы разработали совершенно новую, дешевую концепцию «гибрида» и готовы приступить к ее эксплуатации», — заявил Коикэ.

Сама идея, оговорился он, не нова. Первыми такое комбинированное транспортное средство пробовали создать англичане в 1932 году, а затем инженеры японской императорской армии в 1940 году. В 1962 году попытку предприняли Японские национальные железные дороги, но безуспешно.

Трудность состоит в моменте переключения с одной функции на другую, занимавшем слишком долгое время. К тому же, резиновые шины предшественников не могли долго нести тяжелые вагоны.

Ныне испытываемый «гибрид» переходит с рельсов на дорожное покрытие за одну минуту с помощи гидравлической системы.

Вероятнее всего, сфера его применения не ограничится одним северным японским островом Хоккайдо. Интерес к гибриду уже проявили администрации префектур Сидзуока на главном острове Хонсю, а также Миядзаки и Кумамото на южном острове Кюсю, где он может быть задействован для переброски пассажиров с одной железнодорожной линии на другую.

Заинтересовались новинкой даже в далекой Словакии. Власти города Зилина рассматривают возможность приобретения комбинированного транспорта.

РИА "Новости"

***