“Автомобиль года” и другие новинки в России
В следующем году иностранные автопроизводители предложат российским покупателям не менее 14 новых моделей. Но только четыре из них могут претендовать на лидерство в своих сегментах, считают аналитики. По их прогнозам, в целом рынок новых иномарок вырастет в следующем году более чем на 20% — во многом благодаря спросу на компактные автомобили (класс В).
Европейцы и азиаты поспорят за россиян
В первом полугодии 2006 г. в России появится Renault Clio III, который с октября уже продается в Европе и был признан европейскими журналистами “автомобилем 2006 года”. Цены и комплектации для российского рынка пока неизвестны, в Европе автомобиль доступен в трех- и пятидверном вариантах по цене от 10 950 евро. Для европейского покупателя доступны три версии бензиновых двигателей — объемом 1,2 л (75 л. с.), 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.). Они могут работать с пяти- и шестискоростными ручными коробками передач либо с автоматической. Последняя ставится в пару только с самым мощным мотором.
Конкурент Clio — новая Toyota Yaris будет доступна в России раньше, уже весной следующего года. На Yaris стоит четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 л с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Автомобиль богато укомплектован: например, в базе уже есть кондиционер. “Мы уже знакомы с автомобилем образца 1999 г. Правда, продавался он недолго, около года, — из-за очень низких продаж мы от него отказались, — говорит начальник отдела маркетинга «Тойота Мотор» Сергей Мышлявцев. — Но сегодня потребитель готов покупать компактный автомобиль за $18 000-19 000”. Правда, “пока только в Москве и Петербурге”, добавляет он. Большой квоты на Yaris нет, автомобиль будет заказываться по мере увеличения продаж.
Новый Chevrolet Aveo, который также начнет продаваться весной, будет существенно дешевле — цена седана в базовой комплектации составит $9990, обещает брэнд-менеджер Chevrolet в России Клим Борисенко. Производитель незначительно увеличил размеры автомобиля, оставив прежнюю колесную базу, не изменил и гамму двигателей, убрав только восьмиклапанный объемом 1,4 л. Главный козырь нового Aveo — дизайн, над которым работали итальянцы из компании Italdesign. В российском представительстве GM рассчитывают увеличить продажи Aveo на 20%.
Премьеры в классе С
Продажи новой Honda Civic, заслужившей восторженные отзывы журналистов за свой дизайн, стартуют в апреле. В Россию будет поставляться пятидверный вариант с двумя бензиновыми двигателями объемами 1,8 л (мощностью 140 л. с.) и 1,4 л (83 л. с.) и дизельным 2,2 л (140 л. с.) А вот коробок передач будет две — шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат. Ценник — от $20 000 до $27 000. “По ценовым показателям мы уступаем Lancer и Focus, поэтому Civic не станет лидером класса по продажам, — говорит старший специалист отдела маркетинга и планирования Honda в России Александр Понин. — Но через год продажи нового поколения значительно превысят показатели старого”.
К весне будет принято окончательное решение о выводе на российский рынок Hyundai Accent третьего поколения. Как рассказал гендиректор “Карнэт 2000” (официального дистрибутора корейских Hyundai) Роман Хапаев, сейчас идет обсуждение этого вопроса.
В Корее уже начались продажи трехдверной модификации. В Европу и в Россию будет поставляться седан. “И в России он будет называться не Accent, а как-то по-другому, поскольку на ТагАЗе еще производится Accent предыдущего поколения”, — говорит Хапаев.
Новый Accent имеет более длинную колесную базу и широкую колею. На автомобиле стоит 110-сильный мотор объемом 1,6 л, который работает в связке с пятиступенчатой ручной коробкой (в качестве опции предлагается четырехступенчатый автомат). Точная цена европейской версии еще не объявлена.
Новички и старожилы бизнес-класса
Honda в России также надеется закрепиться и в бизнес-классе. В первой половине лета начнутся продажи новой Honda Legend, которая уже продается в США и Японии. “Старую Legend мы пробовали продавать в 2004 г. Но куплено было всего 12 машин, поэтому в начале этого года продажи были остановлены”, — говорит Понин. Автомобиль будет поставляться в Россию с двигателем 3,5 V6 мощностью 298 л. с. (три цилиндра в целях экономии можно будет отключать) в полноприводном варианте. Стоить автомобиль будет $75 000-85 000, он позиционируется как конкурент Lexus GS, BMW пятой серии и Mercedes E-класса.
В феврале начнутся продажи нового флагмана марки Citroen — модели С6. Автомобилей представительского класса у французского производителя не было со времен седана XM, который был снят с производства несколько лет назад. Разработанный на платформе Peugeot 607, С6 будет конкурировать с той же Honda Legend и Lexus GS. Среди конкурентных преимуществ французы называют эффектный дизайн, вывод информации на лобовое стекло (скорость, направление движения по GPS), девять подушек безопасности, выдвигающийся дефлектор на крышке багажника и конкурентную цену — 50 000 евро. Двигатель будет предлагаться один — объемом 3 л и мощностью 215 л. с., он будет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 9,4 с.
Мышлявцев из “Тойота Мотор” говорит, что в 2006 г. в России появится новая модель Toyota Camry — лидера продаж в России в классе Е. Toyota Camry шестого поколения будет показана в январе на автосалоне в Детройте. По словам Мышлявцева, новая Camry получит полный привод.
Кроссоверы и внедорожники
General Motors планирует обострить конкуренцию в сегменте кроссоверов: в III квартале следующего года начнутся продажи Chevrolet Captiva, премьера которого состоится в марте на Женевском автосалоне. “GM осознала, что Европе нужны легкие внедорожники, а до сих пор поставляла на этот рынок тяжелые”, — говорит Борисенко.
Новый внедорожник Chevrolet разрабатывался в Южной Корее. Его длина составляет 4,64 м, ширина — 1,85 м, а высота — 1,73 м. На этой же платформе GM выпустит еще несколько моделей. Для Captiva можно будет выбрать один из трех V-образных 16-клапанных двигателей: объемом 2,0 л, 2,4 л или 3,2 л. Планы продаж, а также ценник в GM оглашать пока отказываются.
На высокие позиции в классе не без оснований претендует новый RAV4. (В этом году его предшественник уступил пальму первенства в продажах Nissan X-Trail.) RAV4 последнего поколения стал больше своего предшественника: в длину на 145 мм и в ширину на 80 мм. На него будут устанавливаться два дизельных двигателя мощностью 136 л. с. и 177 л. с. или бензиновая версия объемом 2 л и мощностью 152 л. с. Новый RAV4 — полноприводный, с блокируемыми дифференциалами. Есть возможность отключать задний мост для экономии топлива. Точная дата начала продаж не раскрывается, не говорят в “Тойота Мотор” и цену на автомобиль.
Амбициозные планы по завоеванию сегмента кроссоверов лелеет и российский дистрибутор Hyundai — они связаны с новым поколением Santa Fe, продажи которого начнутся в России в I квартале 2006 г., почти сразу после премьеры на Детройтском автосалоне. Новый кроссовер стал длиннее на 150 мм (4650 мм против 4500 мм) и шире на 70 мм (1890 мм против 1820 мм), за счет чего появился третий ряд сидений.
Специально для нового Santa Fe был разработан дизельный двигатель объемом 2,2 л, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Он развивает мощность 153 л. с.
Внедорожник также будет предлагаться с бензиновым V-образным шестицилиндровым мотором объемом 2,7 л, который развивает максимальную мощность в 189 л. с.
“Предыдущий Santa Fe прожил хорошую жизнь. Проблем со спросом не было, несмотря на то что с 2001 г. цена росла в среднем на $1000 в год”, — утверждает Роман Хапаев.
В российском Santa Fe уже в базе будут предусмотрены подогрев сидений и бортовой компьютер (в европейской версии это опция). Цена еще не определена, но Хапаев говорит, что она будет выше, чем на Santa Fe 2001 г.: “Мы понимаем, что продажи снизятся, надеемся повторить успех предыдущего поколения через два года”.
Как минимум два производителя полноразмерных внедорожников начнут продавать в России новые модели. В 2006 г. появится Mercedes-Benz GL. В “ДаймлерКрайслер Автомобили Рус” утверждают, что он не сменит, а дополнит знаменитый G-класс. Новый автомобиль рассчитан на семь человек. Если пассажиров меньше, чем посадочных мест, нажатием кнопки задние сиденья по отдельности или вместе складываются при помощи электропривода, в результате чего сзади образуется ровная погрузочная площадка.
Российскому покупателю будут доступны три комплектации с бензиновыми двигателями и одна — с дизельным. Все двигатели комплектуются семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Кроме стандартной для всех внедорожников Mercedes системы постоянного привода 4Matic, все модели, выпускаемые для европейского рынка, оснащаются пакетом оборудования для бездорожья Offroad-PRO. Цены на GL еще не объявлены.
Продажи первого внедорожника компании Audi — модели Q7 — начнутся в марте. Автомобиль оборудован постоянным полным приводом quattro, отработанным на легковушках. Q7 — один из самых больших автомобилей в сегменте: длина — 5 м, база — 3 м, ширина — 1,98 м, высота — 1,74 м. Клиентам будут предлагаться на выбор два силовых агрегата: V-образная бензиновая “восьмерка” с рабочим объемом 4,2 л мощностью 350 л. с. и шестицилиндровый дизель 3.0 TDI (233 л. с.). По словам гендиректора “Ауди Россия” Оскара Ахмедова, в следующем году планируется продать более 1000 автомобилей по цене около $100 000.
Конкуренцию новым немецким внедорожникам составят японские Infinity, официальные продажи которых начнутся в октябре. Но что это будут за модели, в “Ниссан мотор рус” пока не сообщают.
Рынок вырастет на 22-23%
По мнению аналитиков, обилие премьер в классе В не случайно. “В этой тенденции российский рынок полностью совпадает с мировым”, — считает аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. “Столичный рынок насыщен. Поэтому рост рынка новых иномарок, который, по нашим подсчетам, составит 22%, будет достигнут в основном за счет регионов. Там сейчас активно продвигаются кредитные программы, рассчитанные на автомобили классов B и С”, — говорит аналитик “Метрополя” Александр Жуков. С ним согласен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Он добавляет, что остановка производства 50 000 легковых автомобилей ГАЗ подогреет интерес к недорогим иномаркам.
По мнению Агибалова, в классе В к безусловному лидеру Hyundai Getz из новинок может приблизиться только Chevrolet Aveo. Для класса C безусловным фаворитом будет Hyundai Accent. “Хотя все будет зависеть от цены. В сегменте седанов представительского класса уже давно в лидерах закрепилась Camry. Новое поколение только улучшит результат”, — считает Агибалов. Среди кроссоверов, по его мнению, вне конкуренции RAV4. Рост продаж новых иномарок, по прогнозам AG Capital, составит 23%.
Александр Филатов
Для Ведомостей
15.12.2005, №236 (1517)
*