Американский профессор Фред Гэйдж (Fred H. Gage) и его коллеги-генетики из института биологии Солка (Salk Institute for Biological Studies) ввели по 100 тысяч человеческих эмбриональных стволовых клеток в мозги 14-дневных утробных плодов лабораторных мышей, чтобы создать реалистические модели неврологических нарушений, типа болезни Паркинсона.

В прошлом человеческие клетки, введённые во взрослых мышей, часто формировали опухоли или отторгались иммунной системой. Фред Гэйдж решил эти проблемы (фото Salk Institute for Biological Studies).

Ни о какой «гуманизации» грызунов речь идти не может, поскольку количество человеческих клеток у каждой мыши не превышает 0,1% от общего числа, а это значит, что стволовые клетки не реструктурировали мозг животного.

Предыдущие исследования показали, что недифференцированные человеческие эмбриональные стволовые клетки (hESC) могут выжить в мозге лабораторной крысы с болезнью Паркинсона, но до сих пор было неясно, могут ли эти клетки стать полностью функциональными у нового хозяина.

Теперь же группа Гэйджа впервые продемонстрировала, что hESC вызревают в абсолютно нормальные клетки мозга и успешно интегрируются в нервную систему.

Этот эксперимент, по словам учёных, прокладывает путь новому подходу в исследованиях нейродегенеративных заболеваний и потенциально может ускорить испытания терапевтических препаратов для лечения опаснейших болезней у людей.

Однако данная работа обострила этические проблемы, связанные со смешиванием клеток человека и животных. Во многом потому, что мыши и люди — и так на 97,5% генетически идентичны.

В свою очередь, профессор Гэйдж говорит, что полученные им результаты дают основания полагать — человеческие эмбриональные стволовые клетки, введённые людям, могут вызревать, становясь клетками, которые их окружают.

MEMBRANA

***