Стоп-сигнал для "мигалок"
Борис Грызлов попытался вчера успокоить общественное мнение по поводу возможной отмены с нового года большей части отсрочек от призыва на военную службу. Он заявил, что правительство официально еще не обратилось в Госдуму с соответствующей законодательной инициативой.
Хотя Грызлову известно, что в минобороны готовятся предложения о сокращении некоторых отсрочек от призыва. Однако комментировать и оценивать, «насколько они правильны», депутаты станут тогда, когда документ будет внесен. При этом Грызлов заметил, что думцы согласны с тем, что отсрочки надо упорядочить и, возможно, сократить, но целесообразность отмены или сохранения каждой из них будет обсуждаться отдельно. В планах Госдумы и другие законопроекты, связанные с воинской обязанностью и военной службой.
На сегодняшнее пленарное заседание, к примеру, вынесен вопрос о женщинах, служащих в армии. Депутат Николай Безбородов предлагает договориться о терминах, как их называть — «военнослужащие женского пола» или «военнослужащие-женщины». Нам, штатским, дилемма может показаться мелочью, однако без ее решения и устава не напишешь. Безбородов предлагает остановиться на первом термине.
О половых различиях, но уже не в военной, а в других сферах жизни, говорили вчера и на парламентских слушаниях, организованных думским Комитетом по делам женщин, семьи и детей. Ситуация по-прежнему неравноправная. Как заявила председатель комитета Екатерина Лахова, нарушения прав российских женщин «отмечаются и в политике, и в социально-трудовых, и семейных отношениях».
Равноправия, но только для участников дорожного движения решили добиваться «единороссы» Александр Лебедев и Андрей Самошин. Но постепенно. Сначала они предлагают установить законом круг лиц, которые имеют право на спецсигналы и отличительные знаки для своих служебных автомобилей.
Круг оказался довольно большим, хотя авторы законодательной инициативы рассчитывают на то, что реализация их проекта позволит сократить число машин со спецсигналами примерно в 2,5 раза. Право на «мигалки», по версии Лебедева-Самошина, получают оперативные службы. Впрочем, и перечень начальников, которые имеют право на использование специальных сигналов на служебных легковых автомобилях, не очень-то и мал. В их числе заместители премьера, руководитель президентской администрации, глава протокола и заведующий канцелярией президента, секретарь Совбеза, федеральные министры; руководители федеральных спецслужб, начальник Генштаба Вооруженных сил; председатели Центробанка и Счетной палаты, губернаторы. В перечне есть и «Росэнергоатом», «Газпром», и РАО «ЕЭС России»…
Депутатам и сенаторам остаются лишь особые государственные регистрационные знаки на автомобилях. Но и народные избранники могут промчаться «с ветерком» с машинами сопровождения. У них спецсигналы сохранятся. До сих пор правительство определяло, кто имеет право на спецсигналы и спецзнаки, а кто нет. Но думцы решили взять это дело в свои руки.
«Российская газета» №281 (3950), 14.12.05
*