Китайская АВИАЦИОННАЯ грамота. Делегация китайских авиаинженеров прибыла на самарский завод Авиакор. В течение 3-х недель специалисты Поднебесной будут осваивать азы капитального ремонта самолета Ту-154М. С 86-го года их было поставлено в Китай порядка 4-х десятков. То, что долетало до наших дней, сейчас требует ремонта.

Первая экскурсия для китайских авиаинженеров по сборочному цеху Авиакора. Все надо потрогать руками. За 3 недели самарским авиастроителям предстоит объяснить своим китайским коллегам: и зачем здесь эта красная кнопка и про коррозию металлов и много чего еще. Когда-то Россия поставила в Поднебесную 4-е десятка Ту-154. Часть потом вернулась в Россию по реэкспорту, часть выработала свой ресурс и уже списана. В строю осталось 16 машин. Китайские инженеры утверждают, что это сугубо гражданские самолеты, никак не связаны с военной авиацией, но ремонтировать их в России китайцы не хотят. Преподавать специалистам Поднебесной авиационную грамоту на коммерческой основе согласились на Авиакоре. Хотя, всех секретов, говорят здесь, китайцам конечно не расскажем.

Алексей Гусев, зам. генерального директора завода «Авиакор»: «Поможем освоить основы капитального ремонта здесь в Самаре. Дальше у нас запланирована поездка в Китай, чтобы уже на месте зашлифовать те знания, которые они здесь получили».

Чен Цонхау, зам. главного инженера авиаремонтного завода: «Этот самолет много лет эксплуатировался в Китае. И наши специалисты занимаются им много лет. Мы верим, что мы сможем освоить ремонт».

Кроме отправки в Китай знаний, Авиакор рассчитывает и на сотрудничество другого рода. Освоить ремонт мало. Еще нужны запчасти и на этом завод тоже может заработать.

Алексей Гусев: « Под ремонт, который будет производиться в Китае, у нас будет заказываться большое количество запчастей, которые мы будем также на коммерческой основе предлагать».

В течение 3-х недель у китайских авиаинженеров будет и теория и практика. Группа состоит, как говорят в таких случаях не обязательно применительно к китайцам, из узких специалистов. Кто-то инженер по аэродромному оборудованию, кто-то — по навигационным приборам, кто-то (как единственная девушка в делегации) по электрике самолета. Каждой теме будет уделено внимание.

ТРК "Скат"

*