Руководство столичного «Локомотива» обнародовало информацию о том, что клуб в следующем сезоне будет тренировать 52-летний сербский специалист Муслин.

Его контракт с железнодорожниками вступает в силу 21 декабря и рассчитан на два года с возможностью продления. Иностранец сменит на тренерском мостике «Локомотива» Владимира Эштрекова, который в этом году занял с командой третье место в чемпионате России и не смог пробиться в Лигу чемпионов.

Фото: ИТАР-ТАСС

Среди возможных преемников Эштрекова фигурировали фамилии россиян Сергея Оборина из пермского «Амкара» и Олега Долматова из ярославского «Шинника», экс-наставника «Лиона» француза Поля Ле Гуэна, а также серба с французским паспортом Славолюба Муслина из бельгийского «Локерена». Кандидатура пермского специалиста отпала почти сразу, а Долматов после переговоров с руководством «Шинника» предпочел остаться в Ярославле. Ле Гуэну было сделано более чем заманчивое в финансовом плане предложение – по слухам, его зарплата в «Локомотиве» могла составить около 150 тыс. долларов в месяц. Однако семья француза вроде бы не захотела переезжать в Россию, и тренер в итоге ответил отказом. В сложившейся ситуации фаворитом неожиданно для многих стал Муслин, никогда не хватавший звезд с неба. Но исход дела решило то, что президент «Локо» Валерий Филатов и фактический глава клуба, руководитель ОАО «ТрансТелеком» Сергей Липатов были давно знакомы с сербским наставником.

Честно говоря, выбор в пользу Муслина вызывает удивление. Достаточно отметить, что его нынешний клуб «Локерен» занимает после шестнадцати туров всего лишь седьмое место в первенстве Бельгии, а отставание от лидирующего «Андерлехта» составляет уже восемь очков. Перед тем как оказаться в Бельгии, серб тренировал… донецкий «Металлург», и также без успеха. В 2004 году он подписал двухлетний контракт с украинской командой, но проработал в ней лишь восемь месяцев и подал в отставку. По словам Муслина, он не сумел найти взаимопонимания с клубным руководством. Единственный по-настоящему большой успех пришел к нему аж десять лет назад – в сезоне-1995/96 он вывел французский «Бордо» в финал Кубка УЕФА. Начиная с 1999 года Муслин работал только с командами из Восточной Европы. Белградская «Црвена звезда» трижды выигрывала с ним первенство Сербии и Черногории, а софийский «Левски» – чемпионат Болгарии (один раз). Но уровень этих турниров невысок, так что успехи нового тренера железнодорожников не должны вводить в заблуждение. Не удивительно, почему Филатов так и не смог вразумительно объяснить, почему выбор пал именно на Муслина. Он лишь заявил, что общался с футболистами, которые играли под руководством серба, с тренерами, которые знакомы с ним, и пришел к выводу, что Муслин подходит. Однако подобные аргументы трудно признать весомыми.

По одним данным, идея приглашения Муслина принадлежит вовсе не Филатову, который якобы даже был готов предоставить еще один шанс Эштрекову, а Липатову. Известно, что глава «ТрансТелекома» не так давно встречался с Юрием Семиным. Экс-наставник сборной довольно критично отозвался о положении дел в своем бывшем клубе, и эти доводы вроде бы серьезно изменили расклад сил. По другим сведениям, Муслин – все-таки креатура Филатова, но в это почему-то не слишком верится. С некоторых пор последнее слово в «Локомотиве» остается не за ним, а за Липатовым. Более того, ходят слухи, что влияние Филатова в клубе скоро и вовсе будет сведено к минимуму.

Между тем ошибка с главным тренером может очень сильно аукнуться железнодорожникам. «Локо» долгое время являлся образцом стабильности и строгого соблюдения клубных традиций. Достаточно сказать, что за двадцать лет в команде сменилось всего три тренера – Семин, Филатов и Эштреков, причем все трое работали вместе с 1992 года. Эксперимент с иностранным наставником – это большой риск. В России уже пытались добиться успеха иностранцы Невио Скала, Артур Жорже, Ролан Курбис, Ицхак Шум, Ярослав Гжебик, Иво Вортманн. Результат всем, наверное, известен. А ведь те же Скала и Жорже имели куда более высокое реноме в европейском футболе, чем Муслин.

АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ

13.12.05

вторник

«Новые Известия»

***