«Радио России» отмечает свое пятнадцатилетие. Сегодня эта радиостанция является одной из самых известных в стране. Ее аудитория составляет несколько миллионов человек, а передачи можно услышать в самых отдаленных уголках мира.

Старенький, пожелтевший приемник на кухне пенсионерки Анны Петровны вот уже пятнадцать лет настроен на одну волну. Он не выключается даже ночью. «Я без радио не могу. Штопаю, готовлю, стираю, убираюсь, но все всегда под радио», — говорит пенсионерка Анна Христинина.

Ведущие радиоэфира — добрые знакомые, которых мало кто знает в лицо. Она — эстетка, которую знает вся театральная Москва. Он — рокер-неформал, с соответствующими званию атрибутами. Она научила его вставать в присутствии дам и целовать им ручки, он не теряет надежды привить ей любовь к рок-культуре.

«Это последние новинки рок-металлической музыки, где, кстати, используются симфонические элементы, иногда с оперными певцами. Мнение Людмилы Васильевны для меня очень важно», — рассказывает ведущий музыкальных программ «Радио России» Дмитрий Добрынин.

«Надо знать все. Человек, который ведет диалоги о культуре, должен знать и это тоже. Для того, чтобы хотя бы грамотно ответить. А Дима в этом смысле подкован необычайно», — считает музыкальный обозреватель Людмила Борзяк.

Единство непохожих — фирменная черта большого радио большой страны. Политическая аналитика и полезные советы домохозяйкам, спортивные репортажи и религиозные программы, радиопостановки прошлых лет и самые последние новости. Начавшее свое вещание в 90-м году «Радио России» быстро завоевало доверие разнообразной и взыскательной аудитории от Москвы до Дальнего Востока.

«Человек в эфире в итоге предстает таким, какой он есть. И скрыть что-то, даже если он очень сильно пытается, у него не получится. Это относится как к журналистам, которые работают у микрофона, так и к людям, которых мы приглашаем», — говорит политический обозреватель Виталий Ушканов.

Радиоэфир не редко оказывается настоящей поддержкой для тех, кто находится в трудной ситуации. Так произошло, когда пятеро российских летчиков оказались под арестом в калькуттской тюрьме, безо всякой связи с внешним миром.

«Мы поддерживали эту тему в эфире, мы приглашали жен, мы с ними разговаривали, передавали песни. Но все это скорее в поддержку семей. Мы ведь не думали, что нас слышат эти люди. Но выяснилось, что в далекой калькуттской тюрьме, лежа на каких-то грязных соломенных тюфяках, они слушали «Радио России», — делится впечатлениями специальный корреспондент радиостанции Марина Костюкевич.

«Радио России» — эксперимент перестроечной поры, который всего за 15 лет стал для миллионов радиослушателей синонимом слов «родина» и «дом».

Елена Коробова

10.12.2005 11:56

Вести.Ru

*