Сбрэндили. ГАЗ отказывается от легкового автомобиля с 50-летней мировой историей
Вчера председатель совета директоров холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска заявил, что Горьковский автозавод прекратит выпуск автомобилей «Волга» как не соответствующих «требованиям времени». Правда, на самом предприятии уверяют, что речь идет о перспективах нескольких лет, а в 2006 году объем производства «Волг» не снизится. Аналитики предполагают, что ГАЗ может впоследствии организовать на своих площадях сборку иностранных легковых машин.
«Волги» уступят место коммерческому транспорту — малотоннажным грузовикам и автобусам
Фото: НИКОЛАЙ ЦЫГАНОВ |
Вчера, выступая в Фонде Карнеги (Вашингтон, США), глава «Базэла» и владелец ГАЗа Олег Дерипаска объявил, что Горьковский автозавод отказывается от разработки собственной модели легкового автомобиля и планирует прекратить выпуск «Волги», не соответствующей «требованиям времени». Как подчеркнул господин Дерипаска, «в дальнейшем завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта — „Газелей“, „Соболей“, грузовиков и автобусов».
В середине ноября аналогичные заявления о новой стратегии развития автозавода делало руководство ООО «Управляющая компания „Руспромавто“» (единоличный исполнительный орган ГАЗа. — «Ъ») — тогда последовал публичный отказ от разработки газовского внедорожника «Атаман» ГАЗ-3106, который также не вписался в планы собственников ГАЗа. Однако если «Атаман» был далек от серийного производства, то «Волга» выпускается ГАЗом с конца 1956 года. Ее нынешний годовой объем продаж превышает 50 тыс. штук. По итогам прошлого года, он вырос на 9,4%. В 2003 году «Волга» претерпела очередной рестайлинг, ради чего пришлось полностью останавливать легковой конвейер. Обновленный автомобиль оснастили бесшкворневой передней подвеской, гидроусилителем рулевого управления, а также поменяли дизайн задней части кузова. Специалисты ГАЗа уверяли, что именно рестайлинг привел к определенному росту продаж. В 2006 году предполагалось начать серийный выпуск «Волги» с двигателем DaimlerChrysler, а также «Волги» с новым интерьером салона.
Как пояснил «Ъ» начальник департамента общественных связей «Руспромавто» Владимир Торин, «Волга» не является коммерческим автомобилем и не входит в новую компетенцию компании. «Мы не будем разрабатывать новую модель „Волги“ — по крайней мере сами, — отметил господин Торин. — Если модельный ряд и будет развиваться, то совместно с иностранными производителями. Определенный интерес у них есть». В то же время представитель «Руспромавто» уточнил, что «та „Волга“, что есть, рынком востребована и будет продаваться».
«„Волга“ будет выпускаться и в 2006 году, — заверил „Ъ“ пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. — Согласно бизнес-плану, выпуск останется на уровне текущего года — около 50 тыс. штук». Для сравнения: за 11 месяцев 2005 года ГАЗ произвел 48 тыс. «Волг». Господин Луговой добавил, что непременно будет выпущен и автомобиль с двигателем DaimlerChrysler.
На ГАЗе не приводят данных о прибыли от производства «Волг», уточняя лишь, что «основную долю прибыли всегда приносили грузовые машины».
В «Северсталь-авто» «Ъ» отказались оценить заявления господина Дерипаски, подчеркнув, что «традиционно не комментируют продуктовую политику коллег». В свою очередь аналитик инвестиционной компании «Финам» Наталья Кочешкова заявила «Ъ», что ГАЗ, по ее данным, планирует организовать сборку иностранных машин, создать СП. Ведутся, в частности, переговоры с китайскими, корейскими, американскими автопроизводителями. «Такая стратегия может быть оправданной, — заметила госпожа Кочешкова. — На фоне снижения продаж отечественных автомобилей сегмент сборки иномарок сейчас самый растущий».
Директор по маркетингу торгового предприятия «Нижегородец» (один из крупнейших автодилеров) Сергей Лимонников назвал решение «Базэла» «правильным шагом»: «Направление коммерческих и грузовых автомобилей сегодня для ГАЗа гораздо перспективнее, и поэтому деньги лучше вкладывать именно в него. Думаю, что ГАЗу будет не трудно заместить производство „Волг“ производством грузовых и коммерческих машин». Господин Лимонников предположил, что в ближайшее время объем производства «Волг» будет снижаться «постепенно», как постепенно будут перераспределяться в сторону грузовых и коммерческих автомобилей финансовые и людские ресурсы. По прогнозам господина Лимонникова, цена «Волги» за это время может возрасти за счет падения производства — «это закон рынка».
ОЛЬГА МОРОЗОВА,
ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА
ГАЗ начнет продавать индийские внедорожники
ГАЗ начинает реализацию внедорожников Marshal индийской компании Mahindra&Mahindra. Об этом сообщила пресс-служба предприятия. Партия из 99 автомобилей будет реализована в автосалонах ГАЗа в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Стоимость внедорожника, оснащенного двигателем Renault, составит $19,5 тыс. По результатам реализации и исследования рынка будет принято решение о возможности создания сборочного производства внедорожников Marshal на ГАЗе.
НИЖНИЙ НОВГОРОД №231 от 08.12.2005, ЧТ
***