Судебные разбирательства между водителями и инспекторами ГИБДД, к сожалению, нередки. И далеко не всегда истина оказывается на стороне стражей дорожного порядка.

Как считает руководство региональной дорожной инспекции, сократить число конфликтных ситуаций между нарушителями и сотрудниками ГИБДД невозможно, пока обе стороны не будут досконально знать правила дорожного движения.

Однако до этого «золотого века» пока далеко, констатируют сами гаишники. По словам начальника отдела административной практики областной ГИБДД Ларисы Куренной, несмотря на то, что для сотрудников дорожной инспекции каждый четверг проводят специализированные учебные занятия, добиться стопроцентного и досконального знания ими всех нюансов и тонкостей ПДД пока не удалось.

В качестве примера здесь называют два распространенных правонарушения, схожих по механике, но по-разному карающихся. Так, многие водители не знают, что за выезд на встречную полосу административные санкции куда тяжелее, чем за пересечение той» же осевой линии дорожной разметки, скажем, при развороте. Но когда видят разницу в «денежном выражении», требуют разбирательств.

— Это действительно очень тонкая грань, которая может привести к конфликтам, так как разработчик Правил не совсем внятно изложил суть этих нарушений, — подчеркнула Лариса Куренная. — Пик же конфликтов между водителями и инспекторами по поводу толкования того или иного пункта Правил пришелся на 2003 год, и зачастую дело доходило до судебных тяжб.

К сожалению, инициировать поправки в ПДД региональная дорожная инспекция не может. Как говорят там с иронией, «носы не доросли». Остается ждать, пока проблема дойдет до Москвы, а до тех пор надеяться на благоразумие и добрую волю обеих сторон — водителей и дорожных инспекторов.

Пока же картина остается неизменной. Инспектора, как и прежде, попадаются на взятках, автомобилисты с еще большим упорством нарушают правила. Порой доходит до абсурда. Не так давно самарец, выехав на встречную полосу, чуть не протаранил машину ДПС, а потом очень долго доказывал, что гаишникам «все это привиделось».

Впрочем, отстаивать свою правоту водителям можно и даже нужно, говорят в ГИБДД. К инспектору, составившему заведомо неправильный протокол или пытающемуся «выцыганить» отступного, будут применяться меры. Как стало известно корреспонденту «РГ», в этом году наказание уже понесли 30 сотрудников дорожной милиции, в том числе и высокие должностные лица.

Александр Игнатенко

«Российская Газета» №275(3944) 7.12.05

*