Монте-Карло на Волге. Скоро на родине Ильича появится суперсовременный автодром, равных которому не будет не только в стране, но и в Европе
Гонки на машинах «Формулы -1», как известно, самое выгодное коммерческое предприятие в мире автоспорта. Не случайно кольцевыми автогонками на суперскоростных болидах давно заинтересовались столичные власти. Вот только пока они размышляют, в Ульяновске решили их опередить. На строительство суперсовременного и супердорогого проекта дали добро областные власти, а областной совет по инвестициям уже запланировал выделение необходимых средств.
Автодром будет состоять из двух объектов. Первоначально в одном из районов Ульяновска появится кольцевая трасса с картодромом, полосой для дрэг-рейслинга и трибунами на 100 тысяч зрителей, на которых можно уместить едва ли не шестую часть населения областного центра. Вторая арена будет представлять собой грунтовые трассы для автомотокроссменов и гонок для внедорожников. Таких трасс запланировано построить девять, причем одна из них будет «зимней».
Если гигантский автодром пройдет международную сертификацию — а к работе над ним привлечены лучшие европейские специалисты в области автоспорта, -то на берега Волги хлынут потоком не только автомотоспортсмены всех мастей, но и болельщики, которые будут приносить львиную долю дохода. Как в зарубежном рае Монте-Карло, живущем исключительно на прибыли от развитого туристического бизнеса.
Ульяновские стратеги просчитали, что самоокупаемость первой очереди дорогостоящего проекта — а это свыше одного миллиарда рублей — достаточно высока. Хотя бы потому, что убыточных проектов «Формулы-1» в мире просто нет. Уже найдены инвесторы, готовые вложить в стройку века огромные деньги. Половиной акций будет владеть местная администрация, которая вложит в строительство свою долю землей и объектами. Автодром станет по сути дела огромным предприятием, позволяющим открыть тысячи свободных рабочих мест. Это позволит решить многие социальные задачи для областного центра и в первую очередь — в развитии спортивной и туристической индустрии.
Есть у ульяновцев и неплохая техническая база. Местный автозавод по производству российских внедорожников может стать испытательным полигоном для развития этого перспективного направления. Близость тольяттинского и ижевского автозаводов даст дополнительный толчок к развитию суперсовременных автоболидов. Ни для кого не секрет, что российский автоспорт не выдерживает конкуренции на мировой арене. И именно по причине того, что нет современных машин и тренировочных трасс.
Волжский автозавод уже сам планирует построить современную кольцевую трассу и автодром. Не случайно в Тольятти новым руководством автозавода уже в будущем году будут перераспределены средства, выделяемые на спорт. Соседи из Ульяновска шагнули дальше, заказав Герману Тильке, создателю современных автодромов, проект, способный выдержать конкуренцию со стороны зарубежных «автоконюшень». Здесь не скрывают, что подготовительный период растянется на несколько лет. Но «Формула-1» на волжских берегах рано или поздно, по заявлению властей, обретет реальность. И это уже не фантастика!
Семен Зайцев
«Российская Газета» №275(3944) 7.12.05
*