Глобальное надувательство. Нынешняя шумиха вокруг экологически чистых авто — фикция. К такому выводу пришла британская Times, изучив автомобильный рынок королевства
Автопроизводителей не интересует экология Активно рекламируя свои разработки на основе альтернативных видов топлива, воротилы бизнеса продолжают огромными тиражами выпускать «коптилки». Вместо того чтобы разрабатывать компактные экономичные модели, проектируются машины с большим салоном и обилием бортовых потребителей, что ведет к увеличению массы авто и расхода топлива. >>>
Журналисты британской Times приводят в пример концерн Toyota: за прошлый год продажи бензоэлектрического гибрида Prius в Великобритании не превысили 1,6 тысячи, тогда как внедорожники Land Cruiser и RAV4 расходятся на ура (в 2004 году реализовано 20 тыс. машин). При этом Prius славится чрезвычайно низким выбросом углекислого газа -104 грамма на километр пути, тогда как Land Cruiser производит до 387 г/км. Иными словами, экологические разработки служат ширмой, за которой производители продолжают гнать на рынок популярные, но далеко не безобидные модели, пишет Times.
Первыми за нашу планету, как всегда, вступаются экологи. Отчет о глобальном потеплении, о котором уже рассказывала «Газета», вызвал среди «зеленых» новую волну беспокойства. Они заявляют, что автомобильный выхлоп — одна из главных причин усиления парникового эффекта. Исследование британского Общества автопроизводителей и дилеров (SMMT) показало, что уровень CO2 на новых автомобилях впервые за много лет не только не снизился, но и несколько вырос. Некоторые компании уже признают, что уменьшить этот показатель до 140 г/км к 2008 году, как планировалось ранее, не удастся.
В современных авто вредные продукты сгорания (преимущественно угарный газ, оксид азота и углеводороды) перерабатываются в безвредные воду и азот — за это отвечает каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, который с будущего года станет обязательным и в России. Беда в том, что в процессе реакции образуется еще и углекислый газ (тот самый CO2) — он-то как раз и вызывает парниковый эффект. Выходом, по мнению ученых, могли бы стать автомобили, не потребляющие нефтяного топлива — электромобили либо модели на топливных ячейках. Но прежде предстоит решить ряд технических и организационных проблем. Главная же преграда на пути «зеленого» транспорта — интересы нефтяников, которым вовсе не с руки терять значительную часть бизнеса.
Еще туманнее перспективы таких авто в нашей стране. Опрошенные «Газетой» российские эксперты в один голос утверждают, что внедрение безвредного транспорта у нас пока лежит в области фантастики. В стране, где несколько лет не могли принять элементарные нормы Евро-2, а от западной до восточной границы девять часовых поясов, что требует значительных ресурсов на создание сети заправок, думать о каких-либо новых разработках преждевременно, считают эксперты. Плюс собственное «нефтяное» лобби. Так что мы еще долго будем ездить на «коптилках» — благо сокращать их выпуск, как выяснилось, производители не торопятся.
06.12.2005 / Павел Мамонтов
Материал опубликован в «Газете» №232 от 07.12.2005г.
***