(Компромат.Ru). Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Жалобы на нестабильную работу бесплатных почтовых сервисов раздаются постоянно, однако недавний сбой на Mail.Ru оставил все «глючные истории» далеко позади.

Оригинал этого материала

«Вебпланета», 02.12.2005,

Mail.Ru забросала пользователей чужими письмами

Федор Смирнов

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Жалобы на нестабильную работу бесплатных почтовых сервисов раздаются постоянно, однако недавний сбой на Mail.Ru оставил все «глючные истории» далеко позади. 

29 ноября многие пользователи бесплатной почты с удивлением обнаружили в своих ящиках десятки писем от совершенно незнакомых людей. Отправленные в этот день сообщения тоже потеряли ориентацию в пространстве и оказались в чужих руках. 

Клиенты других провайдеров тоже смогли принять косвенное участие в этой «лотерее». В ящиках клиентов Mail.Ru в этот день можно было найти незнакомые письма, отправленные, в частности, с «Яндекса». 

Пользователи по-разному отреагировали на случившееся. Многие, не долго думая, удалили свалившуюся «с неба» переписку, посчитав ее спамом. Другие — в справедливом гневе выложили письма в «Живом журнале». Сбой на Mail.Ru оживил дискуссию вокруг бесплатных сервисов и ответственности, которую они несут за свои услуги. 

В отличие от предыдущих «глюков», в этот раз от некачественной работы Mail.Ru пострадали также клиенты других провайдеров. Их письма оказались прочитаны другими людьми, конфиденциальная информация оказалась в руках неизвестных получателей. Разумеется, ни один бесплатный почтовый сервис не дает гарантий уверенной работы, лишенной сбоев и непредвиденных ситуаций. Удивляет позиция поставщика услуг: Mail.Ru не потрудилась проинформировать своих клиентов о случившемся, предоставив им самостоятельно строить предположения. Опять же, бесплатность не оправдывает наплевательского отношения к пользователям, которым не принесли даже элементарных извинений. 

Представители Mail.Ru избегают общения на эту тему и недоступны для комментариев. Александр Плющев, журналист «Эха Москвы», чья переписка тоже пострадала в результате сбоя, охотно дал свои комментарии «Вебпланете». 

Как вы оказались втянутым в эту историю? 

Я не клиент Mail.Ru, но общался по электронной почте со своим другом, у которого почта как раз там. Вдруг он мне пишет: меня заваливают письмами незнакомые люди. Тут и мне от кого-то пришло письмо, что фрагмент нашей переписки попал не туда. 

Как долго продолжался сбой? 

Опять же, не могу точно судить, поскольку я не получал чужих писем. Началось все около 17 часов, продолжалось 2–3 часа. 

Как вы считаете, должны ли поставщики услуг нести ответственность, даже если предоставляют сервис на бесплатной основе? 

Дело в том, что они прямо обещают тайну переписки и конфиденциальность в Пользовательском соглашении. Очевидно, что она обеспечена не была. Правда, есть у них и оговорка. То есть данный сбой при желании можно списать на ошибку. Меня в этой ситуации больше беспокоит то, что Mail.Ru предпочло замолчать эту ситуацию — клиентам не были принесены извинения, никаких разъяснений через прессу или на сайте Mail.Ru не последовало. Мне кажется, ответственные компании так не поступают. 

Что обычные пользователи могут противопоставить Mail.Ru? Перейти на другой сервис? А если и он будет «радовать» сбоями? 

Панацеи нет — любая система, в том числе и платная, может дать сбой. Другое дело, что пользователи в кризисных ситуациях должны быть в курсе, что и по каким причинам происходит с системой. 

Если взглянуть на ситуацию немного с другой стороны, то, вполне возможно, Mail.Ru может оказаться и не виновата в случившемся. «Заблудившиеся» письма могли предназначаться совсем другому адресату, в чьи задачи входит чтение чужих писем. И сбой произошел совсем в другой системе. На фоне подозрительного молчания Mail.Ru это предположение выглядит еще более правдоподобно. 

***

Засбоить мог СОРМ

Оригинал этого материала

© ministerstvo, 02.12.2005

Смысл в том, что письма пользователей mail.ru отправляются еще на один почтовый ящик. Очень СОРМОм попахивает.

Указаный адрес ничео общего с отправителем и получателем письма не имеет. Судя по, есть некий СОРМовский сервак, куда копией весь поток писем для сверки по словарю, например. Ну и для контроля переписки «с санкции суда».

***

Оригинал этого материала

© RU-CENTER, 30.11.2005

RU-CENTER временно приостановил отсылку сообщений на адреса *@mail.ru, *@inbox.ru, *@bk.ru, *@list.ru в связи с техническими проблемами на почтовых серверах Mail.ru. Все сообщения будут отосланы после устранения причин сбоя. 

***

Оригинал этого материала, 02.12.2005 14:41

Сбои бывают у всех, но хочется открытости и честности

Просто пользователь

По словам тех, кто шлет большие массивы писем пользователям на Mail.ru по долгу службы (разные уведомления), они столкнулись вот с какой проблемой. 

Обычно почтовый сервер, когда ему надо послать несколько писем на другой очтовый сервер, отправляет их не по одному, а ставит соединение и шлет письма сразу пачкой. Т.е шлется первое письмо, передаются данные от кого, кому и само письмо. Принимающий сервер говорит — OK. Дальше в той же сессии серверу Mail.ru подается команда reset (как-то она по-другому в SMTP называется — но не суть) и шлется второе письмо — от кого, кому, письмо, OK и так далее. 

Так вот, проблема с Mail.ru была такая. По команде reset принимающий сервер должен забыть все, что было про первое письмо (главное — забыть адреса!), и начать как бы все сначала. А вместо этого сервер Mail.ru помнил адреса от всех предыдущих писем и отправлял письмо не только кому сказали, но и всем, кто был в сессии прежде. Например, в сессии передается 10 писем: 

1-й получатель в сессии получает свой письмо и все письма со 2-го по 10-е, 2-й получает свое письмо и письма с 3-го по 10-е, и так далее… 

Ясно, что 10 писем легко и непринужденно превращаются в 55 (и возникает огромная нагрузка), а пользователи начинают жать кнопку «Пожаловаться на спам», удалять чужие письма и т.п. 

Естественно, это сказалось только на крупных почтовых системах, имеющих общение с Mail.ru — у мелких почтовых систем, которые шлют на Mail.ru мало писем, необходимость слать письма пачками возникает нечасто. А вот системы вроде Яндекс.Почты или Gmail получили «обслуживание» по полной. 

Главная беда случилась у тех, кто рассылает много чувствительной информации — восстановление паролей, номера и реквизиты договоров и т.д. 

Хостинговые компании и им подобные. 

Получалось так, что у кучи пользователей, которые восстанавливали пароли, письма с паролями с большой вероятностью просто утекли налево. 

Понятно, что как только это заметили, пароли поменяли, но, во-первых, заметили не сразу, а только когда пошел поток жалоб от клиентов (со стороны отправителя проблемы-то не видно), а во-вторых, пользователям сообщать новые пароли по почте теперь как-то страшно. 

Так что гарантий, что у клиентов не будет проблем, никто дать не может. Даже если пароль не утек, то клиент ведь не знает нового пароля. 

А представьте, что у клиента важная услуга на грани отключения, пора заплатить, а сообщить нельзя и вообще сделать ничего нельзя. 

Всех в этой истории, кстати, поразило другое. Техника у всех глючит — дело житейское. Интересно отношение национальной почтовой службы. 

Попытки связаться с Mail.ru, чтобы оценить размеры кризиса и понять, что делать, развивались так: 

Звонки по телефонам с сайта Mail.ru выводят на рекламщиков. На просьбу связать с кем-то из технического руководства они дают ответ в том духе, что на Mail.ru все хорошо, что они никого ни с кем принципиально не связывают, а если у кого есть какие вопросы, то надо послать факс с изложением претензии на имя технического директора. И если Mail.ru сочтет проблему достойной внимания, то они свяжутся. На вопрос «когда» в Mail.ru отвечают уклончиво. Кончается дело разговором на повышенных тонах, и пр., и пр. 

Так что молчание Мыла — это и есть главная проблема. У них там, видно, никто не знает, что делать в такой ситуации, все ответственные за проблему попрятались по углам, а пиарщики не очень понимают всю серьезность ситуации с молчанием. 

Компромат.Ru

***