На прошлой неделе рынок интернет-услуг в Москве пополнился принципиально новым предложением. Компания «Электро-Ком» начала подключать столичные дома к интернету через электрические сети. Новая услуга предоставления доступа к компьютерной сети продается под брэндом «Спарк». >>>

21 ноября первые комплекты оборудования «Спарк» появились в продаже в сети салонов связи «Цифроград» (www.egrad.ru). С помощью этого оборудования можно подключаться к интернету через обычную бытовую электрическую розетку. Технология передачи цифрового сигнала по электрическим проводам PLC (Power Line Communications) разрабатывалась специалистами разных компаний, включая и «Мосэнерго», в течение последних нескольких лет. «Электро-Ком» была организована в 2004 году. В декабре прошлого года она получила $4 млн на развитие PLC от венчурных инвестиционных фондов «Русские технологии» (принадлежит консорциуму «Альфа-групп») и Intel Capital.

Первые эксперименты по проведению интернета в электророзетки специалисты «Электро-Кома» проводили в Рязани. После того как тесты дали положительные результаты, деятельность компании было решено перевести в Москву. Новый способ подключения к интернету пока доступен для жителей Москвы в районе станций метро «Сходненская» и «Тушинская», однако в планах «Электро-Кома» подключить в 2006 году к своей сети до 10 тыс. домов в Москве и Московской области. Список адресов, доступных для подключения, описание тарифов и прочие подробности можно узнать на сайте www.electro-com.ru.

Комплект подключения стоит 1500 руб., абонентская плата по тарифу «Спарк-2000» (2000 Мб) — 450 руб. в месяц, по тарифу «Спарк-безлимитный» — 750 руб. Провайдер обещает небывалую для столичного рынка скорость передачи данных при использовании безлимитных тарифов — от 4 до 10 Мбит/с. Для сравнения: компания Corbina Telecom за 700 руб. в месяц предоставляет безлимитный доступ к интернету со скоростью 350 кбит/c. Эксперты уже поспешили заявить, что новое предложение может обрушить тарифы на рынке интернет-услуг в Москве.

Конкуренты «Электро-Кома», правда, более сдержанны в оценках и называют скорость в 4-10 Мбит/с не более чем маркетинговой уловкой.

    Аналитический еженедельник «Коммерсантъ-Власть» №47(650) от 28.11.2005г.

"Коммерсантъ-Власть"

*