Набережные Челны: Милиционер, застреливший студентку в аэропорту "Бегишево", осужден на десять лет
Вчера Тукаевский районный суд Набережных Челнов признал бывшего сотрудника ЛОВДт аэропорта «Бегишево» Александра Зыкова виновным в умышленном убийстве 20-летней Натальи Тимофеевой — продавщицы мини-маркета.
Напомним, что студентка КамПИ Наталья Тимофеева в ночь с 5 на 6 июля подменяла ушедшую в отпуск продавщицу мини-маркета «Кондор» — одной из двух торговых точек, принадлежащих отцу Наташи. А старший сержант милиции Зыков и его стажер охраняли общественный порядок на территории аэропорта. Но сдать пост им пришлось досрочно: около 3 утра Зыков на глазах у изумленного стажера почти в упор застрелил Наталью из табельного «макарова».
Камская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело в тот же день. Однако Зыков заявил, что выстрел произошел случайно, и суд отпустил его под подписку о невыезде. На решение суда не повлиял акт проведенного утром медицинского освидетельствования Зыкова, которое показало, что старший сержант находился в легкой степени алкогольного опьянения. И во время предварительного следствия Зыков признался, что вечером выпил пол-литра пива — в честь дня рождения брата. А вот свою вину в умышленном убийстве милиционер категорически отрицал, говорил, что хотел пошутить и что пистолет выстрелил самопроизвольно.
На первом же судебном заседании по делу Зыкова были поставлены под сомнение его первоначальные показания. Так, продавщицы соседних мини-маркетов заявили, что пива старшему сержанту не продавали. А фельдшер наркодиспансера, проводившая его освидетельствование, сказала, что вряд ли через 9 часов после употребления пол-литра пива у человека сохранится даже легкая степень алкогольного опьянения. Зыков, посовещавшись с адвокатом, неожиданно сообщил суду, что коллеги налили ему 50 граммов водки уже после рокового выстрела — чтобы снять шоковое состояние. Однако опрошенные судом милиционеры и замначальника ЛОВДт аэропорта Николай Урюпов не подтвердили этого. Зато все в один голос утверждали, что подсудимый всегда был дисциплинированным и грамотным сотрудником милиции, не имел ни одного нарекания по службе.
Была подвергнута сомнению и версия Зыкова о случайном выстреле. Начальник дежурной смены ЛОВДт, выдававший оружие старшему сержанту, рассказал суду, что прежде чем вставить обойму в рукоятку пистолета, Зыков, как и положено по инструкции, проверил, нет ли патрона в стволе, а прежде чем спрятать «макаров» в кобуру, убедился, что тот на предохранителе. Но главный свидетель обвинения — стажер старшего сержанта Сергей Васильев стал путаться в показаниях и заявил, что сейчас уже точно не помнит, передергивал ли Зыков затвор, прежде чем стрелять. Хотя в своих первоначальных показаниях Васильев утверждал, что его наставник, прежде чем нажать на спусковой крючок, предупредил девушку: «Стреляю!».
Родители погибшей подтвердили свои первоначальные показания, что у Зыкова был корыстный мотив убийства: он неоднократно выпрашивал бесплатную выпивку в мини-маркетах аэропорта, а дочь, мол, на этот раз отказалась выполнить его просьбу. Тимофеевы с самого начала настаивали на том, чтобы прокуратура вменила Зыкову статью 105 УК РФ, часть 2 — «убийство из хулиганских побуждений» и статью 286 УК РФ — «превышение должностных полномочий». Однако прокурор квалификацию не изменил, и Тимофеевы обратились с жалобой в Верховный суд РТ, но 11 ноября суд отказал в переквалификации предъявленного Зыкову обвинения.
По окончании судебного следствия по делу Зыкова камский транспортный прокурор Павел Шамов, который поддерживал обвинение в процессе, попросил приговорить подсудимого за умышленное убийство к 11 годам лишения свободы. Но адвокат настаивал на том, что у его подзащитного не было ни умысла, ни мотива, и предложил осудить его по статье 109 УК РФ — за «причинение смерти по неосторожности». От последнего слова подсудимый отказался.
В итоге суд приговорил бывшего сотрудника ЛОВДт аэропорта «Бегишево» Александра Зыкова к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Приговор пока не вступил в законную силу, и защита собирается его обжаловать в кассационной инстанции.
— Мы, в принципе, довольны приговором, — сказала корреспонденту «ВК» мать погибшей Наиля Тимофеева. — Странно только, что Зыков говорит о раскаянии, а сам настаивает на том, что он невиновен и все произошло случайно. Ведь даже пьяный водитель, сбивший человека, считается виновным. А пьяный вооруженный милиционер — настоящий преступник! Я теперь даже стала бояться милиционеров — как увижу, стараюсь обойти подальше. Кто знает, пьяные они или трезвые и что от них ожидать можно?
Елена МЕЛЬНИК
№ 190 (3132)
2 декабря 2005, пятница
*