Похоже, неоднократно звучавшие прогнозы о том, что будущее российского автопрома — за развитием сборочных производств, подтверждаются. Вчера Минпромэнерго объявило, что рассматривает вопрос о предоставлении флагману отечественной автоиндустрии — «АвтоВАЗу» — статуса промышленного сборочного предприятия. В начале этой недели, как уже сообщалось, статус промсборки получил совместный проект «Северсталь-Авто» и китайской SsangYong. Летом на «Иж-Авто» был запущен в производство автомобиль KIA Spectra.

Как сообщает Минпромэнерго, «еще несколько компаний ведут переговоры о создании производства автомобилей в России на базе режима промышленной сборки».

Режимом промсборки могут воспользоваться как российские, так и зарубежные инвесторы. Он предполагает, в частности, отмену или снижение пошлин на ввоз ряда комплектующих. Для получения статуса промсборки предприятия или компании должны заключить с Минэкономразвития соглашения, в которых оговорят перечень ввозимых по льготным ставкам автокомпонентов и их долю в сборном автомобиле. Для уже действующих предприятий срок договора должен быть не менее семи лет, для создаваемых — от восьми лет. Среди претендентов на получение статуса промсборки в ближайшее время — японская Toyota (строит завод по сборке Camry под Петербургом), немецкий Volkswagen (собирается создать завод в подмосковном Ступине) и «АвтоВАЗ».

На «АвтоВАЗе» вчера отказались официально комментировать ситуацию по проекту промышленной сборки на данном этапе. Впрочем, источник в компании пояснил, что этот режим необходим для осуществления поставок некоторых комплектующих для сборки моделей Lada Kalina и Lada Priora (запустить последнюю в производство предполагается после 2006 года. — Ред.). По сообщению Интерфакса, заявленный перечень комплектующих для «АвтоВАЗа», которые могут поставляться в программе режима промсборки, невелик — это менее десяти позиций.

Судя по всему, в Минпромэнерго решили сделать упор на развитии автопрома через сборку, так как «режим промышленной сборки, утвержденный совместным приказом Минпромэнерго, МЭРТ и Минфина в середине апреля, оправдывает себя». В подтверждение этому приводятся слова директора департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго Андрея Дементьева, который говорит о том, что вводимый режим — «эффективный инструмент развития автомобильной промышленности, и автопроизводители уже достаточно активно пользуются этим инструментом».

В материалах, опубликованных к внеочередному собранию акционеров «АвтоВАЗа» 22 декабря, названы имена кандидатов в совет директоров компании. Выдвинуто 12 кандидатов на 12 мест — руководитель Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин, два представителя ФГУП «Рособоронэкспорт» — Владимир Артяков и Игорь Есиповский, три представителя Внешторгбанка — Василий Титов, Валерий Лукьяненко и Андрей Пучков, вице-президент «АвтоВАЗа» по маркетингу и сбыту Владимир Кучай, председатель профкома предприятия Николай Карагин и председатель производственного совета Анатолий Мельников, а также представители структур, аффилированных с ВАЗом, — Альберт Гавриков (AG Capital Managment), Дмитрий Разоренов (ОАО «АВВА»), Максим Нагайцев (ООО «Кате»).

Анна ЛАНДЕР

Время новостей

N°225

02 декабря 2005

Время новостей

***