Минэкономразвития подписало вчера соглашение о промышленной сборке автомобилей южнокорейской компании SsangYong сроком на 7 лет. Это стало вторым проектом промышленной автосборки, запущенным в этом году.

Первый проект, реализованный в рамках новой концепции развития отечественного автопрома, также был связан с южнокорейской автомобильной фирмой. 22 августа этого года на «Иж-Авто» был запущен в производство автомобиль «KIA Spectra», производимый корпорацией «KIA Motors».

Можно добавить, что свои планы открытия таких заводов озвучили в этом году еще три серьезных игрока мирового автопрома: Toyota, DaimlerChrysler и Volkswagen. Японская модель «Тойота-Камри» будет, как известно, собираться на строящемся под Санкт-Петербургом заводе, и в ходе недавнего визита министра экономического развития и торговли Германа Грефа в Японию обсуждались детали этого проекта. Меморандум о намерении по строительству завода компании «Тойота» под Санкт-Петербургом был подписан в апреле этого года. «Мы создали все условия, чтобы за «Тойотой» в Россию пришли и другие крупные производители», — подчеркнул тогда Герман Греф, добавив, что инвестиции японской корпорации превысят один млрд. долларов. Препятствий к заключению с «Тойотой» соглашения, аналогичного подписанному с южнокорейской компанией вчера, не существует, сообщили «РГ» в центре общественных связей минпромэнерго. Что же до двух других компаний, то здесь еще предстоит непростой переговорный процесс.

Согласно подписанному вчера документу, на заводе микролитражных автомобилей в Татарстане, где выпускается «Ока», планируется сборка сразу трех моделей. Объем производства составит до 35 тысяч автомобилей в год. Для этого корейская сторона намерена вложить с учетом необходимости дооборудования предприятия около 70 млн. долларов.

Цена внедорожника SsangYong Rexton, сборка которого начнется уже в декабре этого года, будет немаленькой — 32 990 долларов. Эта цифра и обусловила скромную статистику продаж этой модели в России — около 500 за этот год. Очевидно, инициаторы проекта рассчитывают на переориентацию части покупателей на новую «российскую иномарку». Отметим, что приказ об особенностях промышленной сборки, изданный минэкономразвития, минпромэнерго и минфином, обязывает компании выпускать не менее 25 тысяч автомобилей в год.

Досье «РГ»

Напомним, что с 15 апреля 2005 года в России многократно снижены, а в некоторых случаях отменены импортные пошлины на автокомпоненты для сборки иномарок, что и создало необходимые экономические условия для режима промышленной сборки. Льготные ставки по ввозным пошлинам, по оценкам минпромэнерго, позволят увеличить объем производства иномарок на территории России к 2010 году с нынешних 180 тысяч штук до 800-900 тысяч.

«Российская газета» №269 (3938), 30.11.05

*