Vogue выбирает новых девушек для обложки

Высокие, худые, несовершенные. Что касается этих несовершенств, то каждая должна обладать по меньшей мере пятью или шестью недостатками. Почему же о них, однако, говорят как о красавицах? Модельная система готова биться об заклад, что именно они станут моделями будущего: Диана, Хай, Ли, Рози и другие. Они «отсняты» фотографами, фиксирующими тенденцию (от Эллен фон Унверт до Вальтера Чина, достаточно и этих двух имен), для Vogue Italia и объединены в специальном выпуске с предварительным названием «Face 2006», который с завтрашнего дня выходит в печатной версии с новым номером журнала.

Они, 15-19-летние, приехали из США, Великобритании, Бразилии, России, Франции, с европейского северо-востока. Все они высокие (1,80 м в 16 лет!) и худые (обхват талии – 40). Особые признаки, читай – несовершенства: длинные носы, маленькие рты, неидеальные лица, широко расставленные глаза, фигуры с едва заметными недостатками (у кого-то ноги, как у кавалериста, у кого-то немного узкие бедра, у кого-то длинновато туловище). Объясняет директор Vogue Франка Соццани: «В соответствии с циклами мода начинает искать особые лица и тела, ей необходимо уйти от стереотипов совершенства классического равновесия. Я просила фотографов отследить тенденцию, ведь они настоящие творцы успеха модели».

Некоторые могут подумать, что моделей отбирают стилисты или сама мода, но в действительности – фотографы: неизвестная модель, сфотографированная в понедельник Стивеном Кляйном, во вторник уже получает гонорар от тысячи до 20 тысяч евро. «Я выбираю своих моделей, – подтверждает в отношении несовершенства несравненный Кляйн, – не по красоте, а по личности, которую они отражают. В 90-е годы модели были красавицами, и подход к отбору диктовался стереотипами совершенства. Почему? Потому что таковыми являются реальные люди». Другой влиятельнейший модельный фотограф Питер Линдберг подчеркивает: «Я люблю женщин, и не классических красавиц. И я фотографирую лишь те стороны личности, которые их делают особенными: взгляд, элегантный жест. Красота сама по себе меня не интересует».

Вот некоторые истории. «В Москве я работала горничной, – рассказывает 17-летняя Илона Куодиене, – однажды я так устала, что заснула в трамвае. Меня разбудил какой-то мужчина и сказал: «Хочешь стать моделью?» И вот я здесь и даже не знаю, где буду спать сегодня и куда я полечу завтра». В чем несовершенства Илоны? Лицо неправильной формы, слегка заостренное.

Моник Ольсен, 15-летняя бразильянка. Однажды в Сан-Паулу она пошла провожать подругу в модельное агентство. Итог: взяли Моник. «Я никогда в жизни не думала этим заниматься, – рассказывает девушка Пьеро Пацци из агентства Women Management, – я всегда думала, что с таким длинным туловищем не о чем и мечтать». Она ведь даже не итальянка. Может быть, итальянки слишком совершенны? «Проблема итальянок заключается в том, что с раннего возраста они привыкли слышать, что они красавицы, и их красота воспринимается ими как данность, они над ней не работают, – поясняет директор Vogue Соццани. – Иностранки, отдавая себе отчет в том, что они красавицы, не оставляют нас в покое». Несовершенство Ли Дюаврин, из Elite, 16-летней француженки? Удивительное лицо, но во всем остальном синьорина ничем не отличается от мышонка! Подумать только, о ней будут говорить, как о «выражении нового французского шика».

InoPressa.ru

*