Вот уже третий год практически всем покупателям вазовских моделей приходится дополнительно раскошеливаться, чтобы без проблем пройти инструментальный контроль, при техосмотре.

Алексей Фидоркин, купив «Ладу» десятой модели, оформил все документы и отправился на техосмотр, который давно уже производят на пунктах инструментального контроля. Но с первой попытки пройти его не удалось. Оказалось, что и тормозная система работает не так, как следует, и свет фар не соответствует ГОСТу. Машина находилась на гарантийном обслуживании, и поэтому для устранения неполадок Алексей отправился на фирменную вазовскую СТО. Но с него потребовали оплатить такую работу, поскольку, как там ему объяснили, «регулировочные работы по гарантии не производятся». Дескать, сам виноват: и тормоза, и фары следовало отрегулировать и проверить перед покупкой. Вот и пришлось Алексею раскошеливаться, чтобы со второй попытки преодолеть барьер инструментального контроля.

По словам начальника отдела технического надзора и пропаганды безопасности движения областного управления ГИБДД Алексея Мартынцева, очень многие покупатели тольяттинских малолитражек сталкивается с этой проблемой вот уже третий год. И число их уменьшается очень медленно. В 2003 году, когда инструментальный контроль при техосмотре стал обязательным, руководство АвтоВАЗа даже обратилось к областным властям с просьбой отложить его введение для оценки системы тормозов и системы главного света фар. Свою просьбу вазовцы мотивировали тем, что их СТО не готовы к такому контролю, и потому до 90 процентов автомобилей не смогут его пройти. Естественно, что такое прошение с расписыванием в собственном бессилии было оставлено без внимания.

Но даже за три года вазовцы так и не смогли решить свои проблемы соблюдения технологии, качества комплектующих и сборки, переложив заботы о ликвидации последствий на покупателей.

«Российская газета» № 269 (3938) от 30.11.2005

*