Покупатель авто платит дважды
Вот уже третий год практически всем покупателям вазовских моделей приходится дополнительно раскошеливаться, чтобы без проблем пройти инструментальный контроль, при техосмотре.
Алексей Фидоркин, купив «Ладу» десятой модели, оформил все документы и отправился на техосмотр, который давно уже производят на пунктах инструментального контроля. Но с первой попытки пройти его не удалось. Оказалось, что и тормозная система работает не так, как следует, и свет фар не соответствует ГОСТу. Машина находилась на гарантийном обслуживании, и поэтому для устранения неполадок Алексей отправился на фирменную вазовскую СТО. Но с него потребовали оплатить такую работу, поскольку, как там ему объяснили, «регулировочные работы по гарантии не производятся». Дескать, сам виноват: и тормоза, и фары следовало отрегулировать и проверить перед покупкой. Вот и пришлось Алексею раскошеливаться, чтобы со второй попытки преодолеть барьер инструментального контроля.
По словам начальника отдела технического надзора и пропаганды безопасности движения областного управления ГИБДД Алексея Мартынцева, очень многие покупатели тольяттинских малолитражек сталкивается с этой проблемой вот уже третий год. И число их уменьшается очень медленно. В 2003 году, когда инструментальный контроль при техосмотре стал обязательным, руководство АвтоВАЗа даже обратилось к областным властям с просьбой отложить его введение для оценки системы тормозов и системы главного света фар. Свою просьбу вазовцы мотивировали тем, что их СТО не готовы к такому контролю, и потому до 90 процентов автомобилей не смогут его пройти. Естественно, что такое прошение с расписыванием в собственном бессилии было оставлено без внимания.
Но даже за три года вазовцы так и не смогли решить свои проблемы соблюдения технологии, качества комплектующих и сборки, переложив заботы о ликвидации последствий на покупателей.
«Российская газета» № 269 (3938) от 30.11.2005
*