“Северсталь-Авто” окончательно сделала ставку на корейские внедорожники. Лицензионная сборка Ssang Yong Rexton начнется в декабре, но уже в следующем году российский автопроизводитель может пополнить свой модельный ряд еще двумя корейскими новинками. Это внедорожники Ssang Yong Kyron и Actyon, мировая премьера которых состоялась в этом году. Названия этих моделей указаны в соглашении с Минэкономразвития, дающем “Северсталь-Авто” возможность получить льготы на импорт автокомпонентов для выпуска в общей сложности 35 000 автомобилей в год.

В “Северсталь-Авто” входят ЗМЗ и УАЗ. Выручка по МСФО в 2004 г. – 23,03 млрд руб., чистая прибыль – 1,342 млрд руб. В 2005 г. компания выкупила Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах, который в декабре по лицензии начнет сборку внедорожника Ssang Yong Rexton. Общий объем инвестиций в проект составил около $70 млн, из них $50 млн пошли на покупку акций ЗМА.

В ближайшие недели “Северcталь-Авто” начнет лицензионное производство корейского внедорожника Ssang Yong Rexton в Татарии на ЗМА, пока выпускающем “Оку”. В 2006 г. компания надеется выпустить до 5000 этих машин, а в перспективе — увеличить производство до 10 000 в год. Эти планы поддержало Минэкономразвития — вчера министр Герман Греф подписал инвестиционное соглашение с “Северсталь-Авто”, сообщил “Ведомостям” сотрудник министерства. Теперь компания сможет получить льготы на ввоз импортных комплектующих по постановлению правительства о промышленной сборке автомобилей. Как пояснил “Ведомостям” представитель “Северсталь-Авто”, соглашение подписано на семь лет и уже с самого начала производства Rexton детали для машины компания сможет ввозить в страну либо беспошлинно, либо по 3%-ной ставке вместо 15%-ной. Постепенно “Северсталь-Авто” должна будет сокращать список льготных деталей, ввозя их по обычному импорту или локализируя их производство.

Называть ориентировочную стоимость Rexton до начала его сборки в компании категорически отказываются. Дилеры пока делают собственные прогнозы. Сотрудник компании “Дим Ко” утверждает, что по сравнению с ценой на импортный Rexton ($32 990-40 000) его российский вариант подешевеет лишь на $3000-4000. Руководитель другой дилерской компании, продающей Ssang Yong, также говорит, что “машина подешевеет незначительно”.

“Rexton — самый лучший продукт в своем сегменте по соотношению цена/качество. Так что и при цене $30 000 он выглядит очень привлекательно”, — считает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Но спрос в этом ценовом сегменте ограничен, предупреждает директор по маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов. “К примеру, прямой конкурент Rexton — Kia Sorento — продает по 400 машин в месяц”, — отмечает он. Так что объем ежегодных продаж Rexton в 4000-5000 шт. достижим, но не в первый год производства, считает Тараканов.

Впрочем, “Северсталь-Авто” не намерена ограничиваться только Rexton. В инвестиционном соглашении с Минэкономразвития “Северсталь-Авто” предусмотрела возможность сборки еще двух внедорожников Ssang Yong — новинок Kyron и Actyon. Мировая премьера первого состоялась летом на Франкфуртском автосалоне, а второго — в сентябре. Обе машины пока продаются только в Корее, и если Kyron представляет собой среднеразмерный городской внедорожник, то Actyon позиционируется как более спортивная модель. На обе машины устанавливаются два типа двигателей (дизель — 2 л, бензиновый — 2,3 л) стандарта “Евро-4”, восемь подушек безопасности, ABS. В соглашении “Северсталь-Авто” с Минэкономразвития говорится, что производство Kyron и Actyon в России может начаться уже в 2006 г., а в перспективе компания планирует выпускать до 10 000 Kyron и 15 000 Actyon в год.

Правда, это потребует от “Северсталь-Авто” дополнительных инвестиций в расширение линий сварки. “Но мы считаем, что они не превысят $5 млн на каждую модель”, — говорит представитель компании. Зато эти машины будут дешевле Rexton. Тараканов считает, что их цена может начинаться от $25 000 и конкурировать они будут с Kia Sportage II и Hyundai Tucsan. Аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов говорит, что производство сразу нескольких моделей на ЗМА действительно поможет “Северсталь-Авто” увеличить свои продажи. “Ведь так они охватят более широкий сегмент покупателей”, — отмечает он.

Юлия Федоринова

Ведомости

29.11.2005, №224 (1505)

Ведомости

*