За аварии на дорогах Самарской области будут нести ответственность не только водители, но и автошколы, выдавшие им права.

Об этом Агентству национальных новостей сообщили в региональном УГАИ. Управление ГАИ Самарской области намерено собирать досье по каждому учебному заведению и при необходимости ставить вопрос о лишении его лицензии на образовательную деятельность.

Самарская дорожная милиция уже приступила к сбору статистических данных по авариям с новичками за рулем. А на автошколы заведены контрольно-наблюдательные дела. В них все — от технического состояния учебных машин до количества сдавших экзамены с первого раза.

В ближайшее время инспекторы намерены лично проверить все учреждения, которые готовят водителей. Связано это с ростом дорожных аварий. По данным областной ГАИ, только за октябрь их число возросло на 30% и составило три с половиной тысячи за месяц.

Сотрудники ГАИ намерены вести своеобразный учет: выпускники каких автошкол наиболее часто попадают в аварии. Все эти сведения проанализируют и передадут в Министерство образования, где решат, продлевать лицензию данной автошколе или нет.

В 2003 году ГИБДД Самарской области совместно с департаментом образования уже осуществляла массовую проверку соблюдения автошколами условий лицензирования. Тогда было проверено 156 автошкол губернии, и работа 20 из них была признана совершенно неудовлетворительной.

Летом 2004 года инспекторы ГАИ заявили, что у них есть претензии к половине существующих в области автошкол. Известно, что частные школы, конкурирующие с государственными, привлекают скоростью прохождения курса обучения. В некоторых из них права можно получить через пару недель. Между тем, по мнению правоохранителей, из 120 работающих в области автошкол половина не имеет технических и кадровых возможностей научить людей ездить по дорогам безопасно.

Главное требование инспекторов – это наличие у автошколы учебной базы, методических пособий и квалифицированных преподавателей. В основном этим могут похвастаться лишь государственные организации.

Сотрудники ГАИ отмечают, что за прошедший год все же произошли изменения в лучшую сторону, и связывают это с ужесточением контроля за учебными центрами. Если в 2004 году выпускники автошкол становились участниками каждого девятого ДТП, то сейчас по вине водителей со стажем до 3 лет происходит только каждое четырнадцатое ДТП.

И все же, по словам инспекторов, часто аттестационные экзамены в автошколах превращаются в пустую формальность. Есть деньги — получай права. Управление ГАИ намерено привлечь к ответственности руководство школ, относящихся к подготовке водителей чересчур легко.

annews.ru

*