Перед подъездом к Большому концертному залу, где проходило действо, стояли дети в униформе “Единой России” и визжали — приветствовали гостей. Поскольку было нежарко, а стояли дети давно, голоса их охрипли. Грызлов сообщил, что на мероприятии присутствуют “иностранные гости”: Виктор Янукович, представители партии “Вперед, Италия!”, компартий Китая, Эстонии и литовского Союза крестьян и новых демократов. Затем в партию приняли новых членов: губернатора Кемеровской области Амана Тулеева в компании со сварщиком электровагоноремонтного завода и оператором машинного доения.

И вот наконец Грызлов начал читать доклад. “…Традиционное для стран Западной Европы подразделение политических сил на левых и правых перестало быть столь явным, — монотонно читал глава “ЕдРа”. — Тем более это верно для России. Что касается нашей партии, то мы решительно уходим от самих этих понятий”. Таким образом был окончательно поставлен крест на идее разделения единороссов на левое и правое крылья. Очевидно, “ЕдРо” прекратило быть и центристским, раз уж спикер об этом промолчал. То есть, партия — никакая. Остальная часть доклада была осанной заслугам “Единой России”.

    На фоне спикера Лужков смотрелся оппозиционером. “Как только был принят во многом ошибочный 122-й закон, начались показушные голодовки. Из-за недальновидности господ Зурабова и Кудрина пришлось вбрасывать дополнительные деньги, и в этот период наша партия потеряла авторитет”, — констатировал он. “Сейчас мы незаметно вмазались в еще одну вещь, — продолжил мэр. — Речь идет о Стабфонде. Нам говорили, что он нужен для стерилизации денежной массы. А это примерно так: если мужчину стерилизовать, ждать потомства от него не следует”. Шойгу нападки на правительство раздосадовали: “Так мы устроим медвежью драку. Я понимаю, когда жучка кусает жучку, но когда медведь медведя начинает грызть… — недоумевал глава МЧС. — Ведь так мы вымрем как мамонты, мужики!”

    Кстати, в рядах “косолапых” произошли рокировочки. Из бюро высшего совета выведены депутаты Волков и Богомолов. Их место заняли вице-премьер Жуков и глава Минсельхоза Гордеев, вступивший в “ЕдРо”. Из высшего совета вылетел, в частности, экс-губернатор Саратовской области Аяцков. “Вы случайно не знаете, где Аяцков пропадал все это то время?” — поинтересовалась я у действующего губернатора Ипатова. “Он находился и находится в Саратовской области, — сообщил тот. — Мемуары пишет”. — “А должность себе новую не подыскал?” — “После скандала его приглашали в полпредство Приволжского федерального округа помощником полпреда, но он отказался. Кстати, недавно Аяцков отмечал 55-летие, и у него спросили, не жалеет ли он, что нелестно высказался в адрес Лукашенко? А он ответил: “Меня никто за язык не тянул”.

Потом единороссы приступили к обсуждению новой эмблемы, а именно: какого цвета будет на ней медведь. В итоге на фоне триколора (раньше вместо него была карта России) появился белый мишка с синими лапами. “Старая эмблема была разработана в момент объединения “Единства”, “Отечества” и “Всей России”. Но сейчас она требует коррекции, — сообщил глава центрального исполкома партии Андрей Воробьев. — Новую эмблему мы апробировали на фокус-группах и пришли к выводу, что она легка для восприятия”. Грызлов добавил, что на отстиранный бренд партия оформила авторские права.

    Перед отлетом в Москву многие “медведи”, отгуляв на постсъездовской вечеринке, прибыли в аэропорт, едва держась на ногах. Да уж, репутацию можно отбеливать сколько угодно, но натура все равно покажет себя.

   

Московский Комсомолец

от 28.11.2005

Наталья ГАЛИМОВА, Красноярск — Москва.

Московский Комсомолец

*