Руководители многих учебных организаций Самары сетовали на завышенные требования к учебному процессу со стороны ГИБДД еще до выступления Владимира Путина.

Слова Президента России касательно безопасности дорожного движения все еще продолжают обсуждать и сотрудники ГАИ, и простые автолюбители, и обычные пешеходы. Чтобы выяснить, как обстоит ситуация в нашем городе по этим животрепещущим вопросам, корреспондент «СИ» обратился к Игорю Рудакову, начальнику ОГИБДД УВД Самары:

— Игорь Александрович, как обстоит дело с автошколами в Самаре? Каков уровень подготовки водителей, окончивших курсы?

— Деятельность автошкол контролирует и курирует областное управление ГИБДД. В последнее время ужесточение требований к обучению водителей чувствуется. Руководители многих учебных организаций все чаще жалуются па завышенные требования к учебному процессу со стороны ГИБДД. Многие мелкие автошколы вынуждены прекращать свою деятельность из-за отсутствия требуемой учебно-технической базы и квалифицированных кадров. Надеемся, что с учетом замечаний президента тенденция к повышению качества подготовки водителей на базе крупных учебных центров будет продолжена.

— Во Франции была введена система видеофиксации нарушения. Затраты составили 350 миллионов евро. За два года доходы от системы составили 2 млрд евро. Возможно ли введение подобной системы в Самаре? Что руководство города, области, ГАИ делает для этого? Очень интересна система оплаты штрафов в странах Западной Европы. Дорожный полицейский просто выписывает штраф в размере 30 евро водителю (допустим, за парковку в неположенном месте), оставляет под «дворниками» и уходит. Водитель берет квитанцию, идет, к примеру, в табачный киоск. Показывает квитанцию продавцу, тот дает ему открытку и наклеивает марку достоинством в 30 евро. Дело сделано…

— Наши соображения по вопросам организации видеофиксации нарушений и совершенствования механизмов административного воздействия на участников движения, конечно же, есть и постоянно обсуждаются. Внедрение методов, указанных вами и используемых в ряде зарубежных стран, безусловно, полезно. Во-первых, значительно облегчается работа ДПС и снимается нагрузка с подразделений административной практики ГИБДД. Во-вторых, обеспечивается справедливость и неотвратимость наказаний за нарушение ПДД. В-третьих, экономятся время и нервы участников движения. Выгода для всех! К сожалению, принятие таких решений и внедрение предлагаемых форм и методов работы ГИБДД находятся в компетенции федеральных инстанций и не могут быть решены в масштабах Самарской области. Могу вас заверить, что масса предложений с мест (в том числе от ГИБДД Самарской области) уже направлены в ДОБДД России, который постоянно вносит соответствующие предложения по корректированию и изменению законодательства, нормативов, регламентирующих деятельность ГИБДД и оснащению службы. Реакция президента и правительства на складывающуюся ситуацию на дорогах России позволяет надеяться, что в ближайшее время власти серьезно займутся проблемами обеспечения безопасности дорожного движения и совершенствования деятельности ГИБДД.

«Самарские известия» № 221 (4717) от 25.11.2005

*