Автомобилистов ожидают дополнительные расходы. Базовые ставки транспортного налога увеличат в пять раз. На полученные средства обещано построить повсюду идеальные дороги. Совет Федерации внесет в Госдуму законопроект, согласно которому базовые ставки транспортного налога вырастут в пять раз. Кроме того, предлагается перераспределение доходов от акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо – теперь эти средства отправятся в региональные бюджеты.

Не роскошь, а средство передвижения

Транспортный налог относится к региональным налогам. Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки, а региональные власти имеют право эти ставки изменять – в большую или меньшую сторону. Предполагается, что увеличение налоговых отчислений поможет региональным властям увеличить финансирование строительства и ремонта автодорог. Кроме того, регионам «подкинут денег» еще одним способом. Как уже писал DP.RU, недавно бюджетный комитет Совета федерации предложил обязать автовладельцев предъявлять документ о факте уплаты транспортного налога при прохождении техосмотра. В настоящее время ежегодные поступления от транспортного налога в местные бюджеты составляют не более 20-25 млрд. рублей. Столь низкий уровень объясняется отсутствием координации между МВД, занимающимся регистрацией транспортного средства, и налоговой службы, выписывающей налог. Минфин надеется, что новое требование увеличит эту сумму как минимум в два раза – до 40-50 млрд. рублей. В случае принятия законопроекта об увеличении базовых ставок, эта сумма увеличится как минимум в пять раз.

Благими намерениями

Значительное увеличение транспортного налога повлечет за собой и рост расходов транспортных предприятий на содержание автопарка. Как следствие – возрастет себестоимость пассажирских перевозок и, соответственно, цена проезда. Кроме того, по мнению экспертов, нововведение приведет   к подорожанию многих товаров, поскольку затраты на их перевозку возрастут.

Справедливости ради стоит отметить, что местные власти наделены правом не только повышать, но и понижать базовые ставки на региональном уровне. Однако автовладельцам проще сразу приготовить кошельки, а не надеяться на гуманизм властей. Но и рассчитывать на то, что автотрассы станут лучше, тоже не стоит. Транспортный налог существует уже не первый год, однако состояние дорог остается на прежнем уровне.

   

   

СПРАВКА

Транспортный налог

Федеральная ( базовая ) ставка транспортного налога :

за автомобили с мощностью двигателя до 70 л. с. – 0 руб.;

70 – 100 лошадиных сил – по 5 руб. за л.с.;

100–150 л. с. – по 7 руб. за л.с.;

151–200 л. с. — по 10 руб. за л.с.;

201–250 л. с.— по 15 руб. за л.с.;

более 250 л.с. – по 30 руб. за л.с.

Лариса Бойкова

24 Ноября 2005 г. 14:10

"Деловой Петербург"

***