98% российских абонентов сотовой связи пользуются своими мобильными телефонами в первую очередь для звонков. Такой вывод сделал исследовательский холдинг ROMIR Monitoring на основе всероссийского опроса населения, проведенного в октябре. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше из всех федеральных округов.

57% абонентов с помощью своих трубок отправляют и получают SMS, причем большинство из них сибиряки (69%), а также жители небольших городов с населением до 100000 человек (64%). Каждый десятый респондент заявил, что регулярно получает и отправляет MMS. Наиболее популярна эта услуга в Северо-Западном федеральном округе — 25% абонентов. В городах-миллионниках MMS пользуются 15% опрошенных.

Для выхода в интернет через GPRS используют свои мобильники лишь 7% российских сотовых абонентов. Этот показатель выше в Приволжском и Сибирском округах — по 11% респондентов. GPRS также более популярна среди жителей крупных городов и городов-миллионников — по 8%. Самыми активными пользователями SMS, MMS и GPRS является молодежь в возрастной группе 18-24 лет: SMS — 75%, MMS — 16%, GPRS — 13%. С возрастом интерес абонентов к дополнительным услугам снижается.

Выяснилось также, что две трети опрошенных (67%) применяют GPRS для скачивания картинок и мелодий, а 40% скачивают игры. С помощью GPRS получают доступ к почте или просто работают в Сети по 26% респондентов. Респондентам, пользующимся GPRS был также задан вопрос, как часто они прибегают к этой услуге. Ответы распределились следующим образом: 36% опрошенных заходит в интернет через GPRS несколько раз в неделю, 23% — раз в две недели, и 10% — каждый день. 18% респондентов пользуются GPRS реже, чем раз в месяц.

53% опрошенных, пренебрегающих GPRS, заявили, что не пользуются этой услугой, поскольку не видят в этом необходимости. Причем наибольшее число сотовых абонентов (63%), которые обходятся без GPRS, проживает в Приволжском федеральном округе. 17% респондентов ответили, что даже не знают, что такое GPRS. 12% респондентов не имеют такой функции в своих аппаратах, 11% недовольны дороговизной этой услуги, а 6% не могут самостоятельно настроить эту функцию.

Мужчины чаще женщин говорили о том, что не испытывают необходимости в GPRS — 59% против 47%. Однако среди женщин выше, чем среди мужчин, доля тех, кто не знает про GPRS — 10% против 25%.

22 ноября 2005 года, 16:52

Текст: Эльвира Кошкина

Компьюлента

*