Наследники Каданникова. Совет директоров «АвтоВАЗа» включил в число новых кандидатов в свой состав двух представителей «Рособоронэкспорта»
Вчера на «АвтоВАЗе» прошел первый совет директоров без председателя. После ухода в конце октября с этого поста Владимира Каданникова должность главы совета до проведения внеочередного собрания останется вакантной. Собрание назначено на 22 декабря. И на вчерашнем заседании члены совета выдвинули новых кандидатов, избрать которых также предполагается 22 декабря. По сообщениям информагентств, было выдвинуто 12 кандидатов (сейчас в состав совета директоров тоже входят 12 человек), и среди них два представителя «Рособоронэкспорта». Ранее никто из представителей этого федерального государственного унитарного предприятия в управление «АвтоВАЗом» не входил. >>>
При уходе г-на Каданникова с поста председателя никто с очевидностью не прогнозировал прихода «Рособоронэкспорта» в управление главным автомобильным активом страны. Однако в последние дни на рынке появились слухи о том, что люди из «Рособоронэкспорта» придут на автозавод и не исключено, что кто-то из них может занять и пост г-на Каданникова. В самом «АвтоВАЗе» не удалось получить комментарий относительно новых кандидатов в совет директоров.
Пока, судя по всему, идет обдумывание стратегии управления компанией. А это не простая задача. Дело в том, что по сути «АвтоВАЗ» принадлежит себе сам — через перекрестное владение акциями дочек и внучек: организации, входящие в группу «АвтоВАЗ», владеют в общей сложности порядка 64% обыкновенных акций ОАО «АвтоВАЗ». При этом в собственности ОАО «АВВА» («Автомобильный всероссийский альянс») — дочернего предприятия «АвтоВАЗа», в котором Волжский автозавод владеет 86% акций, находится 38% голосующих акций «АвтоВАЗа», а в собственности ЗАО «Центральное отделение автомобильной финансовой корпорации» (в нем «АвтоВАЗ» и АВВА владеют 60% акций) находится более 20% обыкновенных акций «АвтоВАЗа». Еще 2% обыкновенных акций «АвтоВАЗа» находится в собственности ЗАО «ИФК» — также дочернего предприятия «АвтоВАЗа».
При г-не Каданникове оплот российского автопрома имел определенную поддержку государства. Фактически управление заводом и принятие стратегических решений принималось с ведома, а то и по указанию государства. Приход в совет директоров предприятия фактически «государственных» людей предполагает, по всей видимости, еще большее укрепление контроля государства над этим активом. А возможно, и усиление поддержки предприятия со стороны государства. Однако это может означать крах надежд инвесторов на принципиальные изменения в управлении «АвтоВАЗом» и его поведении на рынке.
Анна ЛАНДЕР
Время новостей
N°217
22 ноября 2005
***