Приказано умереть. Ульяновские власти ликвидировали кардиологический центр и обрекли тысячи людей на неминуемую гибель
В Ульяновске официально объявлено о ликвидации кардиохирургического центра. Тысячам больных рекомендуют ехать на операции в Москву. Но лечиться в столице смогут позволить себе единицы жителей области. Остальным, по сути, предложено умереть.
Кардиохирургический центр областной клинической больницы – гордость ульяновской медицины. За 7 лет существования здесь спасены тысячи жизней. Именно здесь оперируют людей с врожденными и приобретенными пороками сердца. Именно здесь бесплатно оперируют детей из детдомов, вытягивают тех, у кого нет денег лечиться в Москве, Казани или Самаре.
Местные власти заявляют, что кардиоцентр реорганизован – включен в состав хирургического отделения областной больницы. Между тем врачи поясняют: это не реорганизация, а «завуалированная ликвидация», потому как проводить операции на сердце в новых условиях невозможно.
В пресс-службе ульяновского губернатора Сергея Морозова утверждают – все дело в финансировании. На центр нужно 10 млн. рублей в год. Для властей это непозволительная трата, но у руководства региона и города находятся деньги на то, чтобы с маниакальной настойчивостью ставить в городе фонтаны, скамейки и многочисленные памятники. А еще власти готовы участвовать в строительстве горнолыжного курорта, автодрома, конгресс-холла.
Единственная «уступка», на которую пошли чиновники – экстренные операции. Если человека ткнули ножом в сердце, его прооперируют, но о дальнейшей помощи речи нет.
«Со мной никто не советовался, просто сказали, что губернатор принял решение ликвидировать центр, – рассказал «Новым Известиям» основатель кардиоцентра профессор Евгений Валыка. – Центр сегодня чрезвычайно востребован, в нем есть все условия, чтобы оперировать. Там работают потрясающе талантливые ребята. Многие регионы нам искренне завидуют. О каких высокотехнологичных центрах идет речь! Я постоянно слышу, как люди продают последнюю корову для того, чтобы приехать в Ульяновск из районов области. А операция в московской клинике стоит 200–250 тыс. рублей. Если подходить к делу только с точки зрения экономической оправданности, то надо просто сказать: «Ребята, мы вас лечить не будем, будьте здоровы!»
Коллектив кардиоцентра не пишет гневных писем и не устраивает пикетов. Врачи, которые работают здесь за 4200 рублей, говорят: уйдем в частную медицину, людей только жалко.
«Власти ссылаются на «сугубо экономические» причины ликвидации центра. Но давайте посмотрим: прооперированный нами человек забывает о своем прежнем заболевании, он может работать, может рожать, – говорит кардиохирург Игорь Сонькин. – А теперь люди просто начнут умирать, потому как у 99% больных нет денег даже на билет до Москвы. Накануне из села приехали люди – там местные власти со скрипом собрали деньги на автобус, погрузили в него и призывников, и больных и отправили в Ульяновск».
Игорь Сонькин констатирует: несколько тысяч ульяновцев обречены. «Наших пациентов зачастую надо оперировать в кратчайшие сроки. Если протянешь время, начнутся необратимые изменения, и уже ни один центр не возьмется оперировать», – утверждает кардиохирург.
МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск
21.11.05
понедельник
*