Располагаться она будет на пересечении улицы Ново-Садовой и проспекта Ленина. В перспективе линия «подземки» будет доведена до железнодорожного вокзала станции Самара, что позволит увязать мощный пассажиропоток с городскими транспортными коммуникациями. >>>

Сегодня муниципальное предприятие города Самары «Самарский метрополитен» располагает восемью станциями, расположенными на одной ветке. Общая протяженность линий метро более 10 километров. Последняя станция «Московская» была открыта в декабре 2003 года, что позволило значительно разгрузить самую оживленную транспортную артерию города — улицу Московское шоссе. Однако этого явно недостаточно для разросшегося города, поэтому строительство станций метро будет продолжено до железнодорожного вокзала.

В администрации Самарской области была разработана программа развития метрополитена до 2015 года. Определены источники финансирования — это федеральный, областной и городской бюджеты. Всего на реализацию проекта потребуется около 13 миллиардов рублей. Городские власти связывают с развитием метрополитена большие надежды, и вот почему.

В связи с расширением частного сектора автоперевозчиков город получил больше проблем от этого вида деятельности, чем выгоды. В час пик узкие улицы Самары становятся просто непроезжими для наземного транспорта. Масштабная реконструкция, строительство транспортных развязок требуют солидных инвестиций, но пока их нет. С другой стороны, устаревший автобусный парк и частные «Газели» наносят серьезный экологический ущерб окружающей среде. К тому же, экономическое чудо 90-х годов обернулось серьезной проблемой не только для промышленных предприятий, но и для транспортников.

— Когда в 1987 году открывали Самарское метро, никто представить себе не мог, что со временем промышленные гиганты, крупнейшие предприятия Поволжья, останутся без рабочих, а мы без пассажиров, — говорит главный инженер Самарского метрополитена Сергей Шамин. -Тогда наши четыре станции перевозили пассажиров больше, чем сегодня все восемь станций!

Если в 2003 году услугами метрополитена пользовалось ежемесячно 2,1 миллиона пассажиров, то в этом году чуть больше одного миллиона. В советское время Самарский метрополитен полностью обеспечивал потребности мощных оборонных предприятий Безымянки в перевозке жителей к месту работы и обратно. А ныне мало того, что предприятия почти лежат на боку, так еще частники «регулируют» рынок транспортных услуг в свою пользу. Выход один -строить новые станции, чтобы вернуть прежние объемы. Ведь пассажир метро никуда не делся, он просто изменил географию поездок, значит вернуть его никогда не поздно.

Спустя десять лет для железнодорожников «подземки» забрезжил свет в конце тоннеля -появилась перспективная программа развития, стабильно выделяются средства на строительство новых станций, городские власти по мере возможности компенсируют убытки.

— Средняя себестоимость перевозки одного пассажира составляет около 20 рублей, билет на проезд стоит 9 рублей, — продолжает Сергей Шамин. — Понятно, что полностью покрыть убытки мы не в состоянии. Наша задача -при тех же эксплуатационных затратах за счет развития и строительства новых станций увеличить объемы перевозок.

Продолжение линии метро до железнодорожного вокзала открывает хорошие перспективы для городского транспортного комплекса. Это позволит развязать наружные транспортные магистрали, снизить себестоимость перевозки за счет увеличения пассажиропотока, а также улучшить экологическую обстановку в промышленном центре Поволжья. В связи с пуском новых станций планируется закупка современного подвижного состава.

В прошлом году областная администрация выделила более 70 миллионов рублей на оснащение метрополитена системами безопасности по программе антитеррористических мероприятий. Комплексная система безопасности Самарского метрополитена включает в себя системы теленаблюдения, охранную сигнализацию, систему контроля доступа на объект, пожарную сигнализацию и многое другое.

В настоящее время на «Российской» полным ходом идут отделочные работы.

Генеральные подрядчики строительства — ОАО «Волгатрансстрой» и 000 «Самараметроспецстрой». Станция неглубокой закладки, колонного типа, в оформлении используются классические материалы -мрамор, металл, керамика. При этом особое внимание уделяется качеству отделки, а само строительство признано специалистами Счетной палаты РФ самым экономичным в стране. К новой станции подвязаны маршруты городского общественного транспорта, а с выходом на железнодорожный вектор у пассажиров появится возможность добираться из дома до поезда по принципу от «двери до двери».

Дмитрий ПОПОВ

«Куйбышевский Железнодорожник»

№45(9926) 18.11.05

*