Столичным маршрутным такси необходим не только государственный, но и общественный контроль. С призывом к пассажирам маршруток жаловаться на любые нарушения во время поездок обратился вчера начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Владимир Жмыльков, пишет «Время новостей» . По его словам, иные методы воздействия на владельцев и водителей маршруток, недостаточно эффективны. Его коллега из российского ГИБДД, главный государственный инспектор Алексей Микиртумов, подтвердил, что этот популярный вид транспорта остается и одним из самых опасных. По его словам, в 2003 году на 14% увеличилось общее число ДТП с участием этих транспортных средств, выросло и количество погибших и раненых в авариях.

По подсчетам российской инспекции по безопасности дорожного движения, сейчас 61,3% из 60-тысячного парка «Газелей» находится в собственности физических лиц, которые не могут обеспечить ни нормальное техническое состояние своих автомобилей, ни достаточную квалификацию водителей. Поэтому и результаты недавней проверки столичных маршруток весьма тревожны. По данным Микиртумова, из 7720 обследованных машин более 2000 имели неисправности, при которых запрещена их эксплуатация, конструкция 115 была самовольно изменена, а 179 автомобилей не имели элементарного — медицинской аптечки и огнетушителя.

Однако существующее законодательство никак не стимулирует водителей-частников обзаводиться более современными машинами. Да и наличие неисправности грозит собственнику лишь небольшим штрафом. «Ну, может, скоро за неисправность рулевого управления будем снимать номера», — неуверенно предположил государственный инспектор. Относительно спокойно можно ездить лишь на машинах, принадлежащих крупным транспортным предприятиям. Им, в частности, удалось договориться о создании в самых людных местах диспетчерских пунктов: они будут строго размечать места посадки-высадки и вообще следить за порядком на маршрутах. Сейчас таких пунктов в Москве создано уже пять.

Но многим частникам объединение просто не нужно и необязательно. К тому же «схватить за руку» водителей не всегда представляется возможным: «сарафанное радио» тут же оповещает о рейдах, и неисправные машины просто не выходят на линию. В этой ситуации, считает Владимир Жмыльков, пассажирам надо самим позаботиться о своей безопасности и тут же сообщать автоинспекторам о замеченных ими недостатках в работе маршруток.

Вести.ru

*