Любителей выпить водочки и прокатиться с ветерком станет меньше, надеется президент России Владимир Путин. Скоро правительство подготовит предложения об изменении нормативно-законодательной базы с целью ужесточения наказания для водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин.

Владимир Путин поддержал предложение об ужесточении сертификации и лицензирования предприятий, которые занимаются медицинским и техническим осмотром водителей. Это обсуждали на президиуме Госсовета. Речь, в частности, шла о том, чтобы запретить вождение автобуса лицам с водительским стажем менее трех лет.

Кроме того, принято решение о создании правительственной комиссии по организации безопасности дорожного движения. Такая организация уже существовала до административной реформы, и вчера решено возобновить ее работу. «Это связано с тем, что многие федеральные органы и территории работают нескоординировано», — пояснил глава Минтранса Игорь Левитин.

Дураки и дороги

В России 80% ДТП, в том числе с летальным исходом, происходят по вине водителей. По данным Минтранса, огромное количество водителей автобусов в нетрезвом состоянии перевозят пассажиров. Единственным вариантом решения этой проблемы власти считают ужесточение нормативно-правовой базы. В ряде стран за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии судят, как за умышленное убийство. «Ряд государств, где такая же критическая ситуация, как в России, идут на это», — отметил Игорь Левитин.

«Окультуриваться надо»

«Очевидно, что ситуацию не исправить одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов», — сказал президент России. «Не менее важна серьезная пропагандистская, информационная работа. Речь должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей», — считает глава государства. «В обществе должно быть жесткое неприятие хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или, тем более, наркотическом опьянении», — заявил Владимир Путин. По его словам, к такой работе должны подключиться и средства массовой информации, и образовательные учреждения, в том числе дошкольные, необходимо также шире использовать возможности социальной рекламы.

Путин отметил, что уровень безопасности на дорогах зависит от целого ряда факторов, причем рост аварийности лишь отчасти связан с общим ростом числа автотранспорта. «С 1997 по 2004 год количество транспортных средств в стране выросло на 9,2%, а число дорожно-транспортных происшествий за это же время увеличилось более чем на 30%», — сказал глава государства.

Пока просто подрастут

Пока правительство решает, каким теперь станет наказание за нарушение ПДД, штрафы за административные правонарушения уже растут. Как уже писал dp.ru, базовый минимум оплаты труда, по которому исчисляются административные штрафы, приведут в зависимость от величины «зарплатного» МРОТ. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» внесены в Госдуму РФ. По мнению законодателей, «штрафной» минимальный размер оплаты труда должен составлять половину «зарплатного». То есть если сейчас зарплатная «минималка» равняется 800 рублям, то МРОТ для штрафов должен составлять 400 рублей. Однако описанным повышением дело не ограничится. Уже с 2006 года «зарплатный» МРОТ вырастет с 800 до 1100 рублей, а к 2008 году – почти до 3000 рублей. Соответственно каждое новое увеличение «трудового» МРОТ повлечет за собой и индексацию штрафного минимума.

Все по-прежнему

Помимо ужесточения наказаний пьяным за рулем, президент предложил разработать автоматизированную систему учета и оплаты штрафов водителями. По его мнению, это минимизирует контакт между водителем и службами обеспечения безопасности на дорогах. Подобный опыт уже имеется во Франции, где технические средства на дорогах фиксируют нарушения, а затем водителю по почте присылают штраф и фотографию, зафиксировавшую нарушение.

Изменение нормативно-законодательной базы с целью ужесточения наказания для водителей – благие намерения, известно куда ведущие. Чем в реальности закончится подобное законотворчество понятно всем. Попытка «минимизировать контакт между водителем и службами обеспечения безопасности на дорогах» закончится тем, что все подобные «контакты» будут перенесены в кабинеты начальников. Пьяных водителей меньше не станет, а вот количество купюр в карманах представителей ГИБДД может увеличиться.

Лариса Бойкова

16 Ноября 2005 г. 16:10

   

"Деловой Петербург"

***