Если театр начинается с вешалки, то город — с общественного сортира. К этому мнению ассенизаторов стали прислушиваться: неспроста 17 ноября провозгласили Международным днем туалета. Накануне сего знаменательного дня “МК” решил выяснить: как Москва встречает глобальный праздник?

Об уровне нашей туалетной культуры говорит то, что сортирные коммерсанты несколько лет назад похоронили идею устанавливать у нас синие кабинки с техническими наворотами (а их масса — начиная от музыки и ароматерапии и заканчивая возможностью померить давление во время справления нужды или купить презерватив в аппарате).

    — Такие вещи держатся у нас два-три дня. Рукомойники вырывают с корнем, воруют шланги, вентиляционные трубы и зеркала, — говорит руководитель Гильдии предприятий коммунального хозяйства Виталий Челноков. — Когда на Манежной площади установили кабинку со светом, отоплением, симфониями Баха, авточисткой обуви и приспособлением под названием “антипук” (чтобы сосед тебя не слышал), ее сначала перевернули выпускники школ, а через пару дней добили футбольные фанаты…

    Одни из главных врагов наших ассенизаторов — голубые вандалы, которые секса ради даже прорезают дырки в стенках кабинок. Есть и другие извращенцы: 40-летнего отца двоих детей даже судили за то, что тот регулярно подглядывал за женщинами (дали условный срок). Ну и, наконец, одна из главных проблем туалетчиков — бабушки-смотрительницы, которые не только воруют и перепродают туалетную бумагу, но и пропускают часть клиентов без чека, кладя денежку в карман. Знаете что придумали хитрые владельцы? Каждый день они проводят замеры содержимого биотуалета мерной палкой. И если фекалий больше, чем денег, — бабушке достается по первое число. Те, впрочем, тоже не лыком шиты: самые ушлые еще до приезда контролеров откачивают ведро дерьма (отходы примерно 20 человек) и сливают под куст…

    Еще в 1998-м в столице приняли санправила, согласно которым на каждые 500 человек в городе должно приходиться 1 “очко”. Но до этого еще далеко. Город выделяет площадь под отхожие места по мере возможностей. Например, раньше действовала согласованная с метрополитеном программа, по которой у каждой станции должен быть биотуалет. Но когда “благодаря” терроризму все объекты решили отодвинуть на 25 метров от метро, для туалетов за пределами этой зоны мест практически не нашлось. Правда, непонятно, что мешает ставить кабинки в переходах и на станциях (это нормами не запрещено и есть во всех цивилизованных странах), но почему-то в столичном метро всего один туалет — на “Маяковской”…

   

Московский Комсомолец

от 17.11.2005

Екатерина ПИЧУГИНА.

Московский Комсомолец

***