«Мы обнаружили, что размер порции может влиять на потребление в той же степени, что и вкус. Большие пакеты и контейнеры могут привести к перееданию даже теми продуктами, которые люди не любят», — считает профессор Брайан Уонсинк (Brian Wansink) и его коллеги из университета Корнелла (Cornell University).

Профессор Уонсинк показывает, что размер порции определяет вероятность обжорства (фото Jason Koski/Cornell University).

Чтобы узнать это, исследователи давали 158 кинозрителям в ёмкостях среднего (120 граммов) и большого размера (240 граммов) попкорн: свежий и двухнедельной давности.

После просмотра фильма зрителям было предложено описать съеденную воздушную кукурузу, в то время как учёные взвешивали остатки. Как и ожидалось, 14-дневный попкорн был признан «несвежим» и «ужасным».

Однако выяснилось следующее. Получившие несвежую кукурузу в больших ведёрках съели на 34% больше, чем те, кто ел тот же самый «ужасный» попкорн из ведёрок среднего размера.

Вкусная пища способствовала ещё большим аппетитам: свежий попкорн в больших бадьях привёл к тому, что зрители с крупными порциями съели на 45% процентов больше.

Когда же у людей спрашивали, думают ли они, что съели больше из-за размера порции, 77% бывших обладателей больших ведёрок сказали, что они съедят то же самое количество, если получат контейнер среднего размера.

MEMBRANA

***