Как сообщил „Ъ“ вице-президент «Волга-Днепр» Сергей Шкляник, Ульяновская авиакомпания официально объявила о намерении купить в Узбекистане дополнительную партию из 17 ИЛ-76ТД-90ВД». Таким образом «Волга-Днепр» намерена к 2009 году укомплектовать свой авиапарк несколькими десятками новых ИЛов, которые отвечают Евростандартам.

По данным „Ъ“, в декабре этого года в Ульяновской авиакомпании «Волга-Днепр» появится первый самолет ИЛ-76ТД-90ВД, который собран на Ташкентском авиационном производственном объединении им В.Чкалова (ТАПОиЧ). Машина полностью модернизирована, в ней появился новый навигационный комплекс. Кроме того, новый ИЛ-76 сможет летать над Европой, его шумовые характеристики соответствуют общемировым стандартам.

Ъ ИЛ-76 — средний транспортный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трасах средней протяженности. Многоколесное шасси повышенной проходимости позволяют эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов на коротких взлетно-посадочных дистанциях. Крейсерская скорость — 750-800 км/ч, максимальная загрузка — 40 т, максимальный взлетный вес — 170 т.

Напомним, что в августе 2003 года во время проведения авиасалона МАКС-2003 президент группы компаний «Волга-Днепр» (Москва) Алексей Исайкин и гендиректор Ташкентского авиационного производственного объединения им В.Чкалова (ТАПО) Владимир Кучеров подписали соглашение о строительстве двух модернизированных самолетов ИЛ-76ТД-90ВД, оснащенных двигателями ПС-90А-76.

Согласно договоренностям, все аналоговое оборудование на ИЛ-76 будет заменено на цифровое. На машины установят современный пилотажно-навигационный комплекс (с радиолокатором «Купол-3-90» разработки петербургских ЗАО «Котлин-Новатор» и Холдинговой компании «Ленинец»), включающий в себя цифровую ЭВМ и метеолокатор.

После модернизации самолеты будут допущены к полетам над европейскими странами (ИЛ-76 запрещено применять в Европе, — в апреле 2002 года он был признан слишком шумным — „Ъ“). Сейчас первый из двух заказанных самолетов находится в цехе окончательной сборки Ташкентского авиационно-производственного объединения.

На 20 августа этого года запланированы первые летные испытания машины, а в декабре она поступит на эксплуатацию в ульяновскую авиакомпанию «Волга-Днепр». Испытания второго самолета предположительно начнутся в ноябре этого года, но пока не известно, какая авиакомпания получит его в эксплуатацию.

Кроме того, на днях группа компаний «Волга-Днепр» официально объявила о намерении купить в Узбекистане дополнительную партию из 17 самолетов.

Как сообщил „Ъ“ вице-президент «Волга-Днепр» Сергей Шкляник, «на ТАПО сейчас несколько десятков почти собранных самолетов, и мы планируем приобрести семнадцать ИЛ-76ТД-90ВД». По информации „Ъ“, точная цена машин пока не известна, но по оценкам экспертов, она может составлять не более $20 млн.

Как вчера сообщил „Ъ“ источник в авиакомпании «Волга-Днепр», возможность передачи нескольких модернизированных грузовых ИЛ-76 от ТАПО по лизинговой схеме сейчас обсуждается руководством группы компаний «Волга-Днепр».

ЕЛЕНА НАУМОВА

«Коммерсантъ» в «Самаре»

№37 от 02.03.2004, вторник

"Коммерсантъ"