«Добро пожаловать в Семью»
Несмотря на тщательно создаваемый имидж пьяницы, отщепенца и маргинала, Гарику Сукачеву прекрасно удается генерировать привлекательные идеи и реализовывать коммерчески успешные проекты. >>>
Такие, как «Боцман и Бродяга» (одесский шансон в дуэте с лидером группы «Ва-Банкъ» Александром Скляром) или «Песни с окраины» (стилизованный городской фольклор). Самому амбициозному предприятию Сукачева, группе «Неприкасаемые», в этом году исполняется десять лет. Тогда казалось, что хулиганско-сентиментальные блюзы не будут долго пользоваться успехом. И что вообще вся эта затея Сукачева, Сергея Воронова и Анатолия Крупнова (лидеров Crossroads и «Черного обелиска» соответственно) не более чем остроумная выдумка, попытка выйти из кризиса, объединив всех фанов. Но первый альбом «Неприкасаемых» «Брел, брел, брел» оказался на удивление цельным, очень музыкальным и с «большим» красивым звуком.
Теперь группа давно уже не выпускает синглов и не снимает клипов, хотя это не мешает ей много выступать. Сегодня «Неприкасаемые» играют в «Олимпийском». А накануне Гарик СУКАЧЕВ рассказал Александру БЕЛЯЕВУ, как все начиналось.
— «Неприкасаемые» казались странным составом: отечественная «супергруппа», собранная из совершенно непохожих музыкантов. Как родилась эта идея?
— Мы собирались в клубе «Вудсток» и рассуждали на тему «что нам всем теперь делать». Был кризис в отечественной рок-музыке, некое безвременье. Новых групп не появлялось, «Сплин» еще не стал звездой, брит-попа в виде «Мумий Тролля» тоже еще не существовало. «Бригаду С» я возрождать не хотел категорически. Воронов тоже хотел попробовать что-то вне своего блюза. Крупнов уже просто устал от своего хард-рока, ходил на все мои репетиции и концерты… Я считал, что с помощью совместного проекта мы сможем изменить сами себя. Мы хотели сойтись на короткое время как супергруппа и потом разойтись. Появился альбом «Брел, брел, брел» — первый и последний альбом «Неприкасаемых» в том «золотом» составе. Потом вышел макси-сингл «Неприкасаемые, часть вторая». Для меня это невнятная штучка — мы долго репетировали, придумывали, пробовали, делали, делали… и так ничего и не сделали. А потом Толя скончался. Все продлилось недолго.
— Почему же ваш коллектив до сих пор носит название «Неприкасаемые»?
— Назовите как хотите — суть от этого не меняется. Это моя группа. Коллектив складывался годами. Митя Варшавчик, наш гитарист, — из первого состава «Неприкасаемых». Это все один мир; случайных людей, нанятых музыкантов нет. Несколько раз мы пытались найти людей путем прослушиваний. Безрезультатно.
— Кстати, как происходит прослушивание в такой известный успешный коллектив? Объявления в газеты даете? Или по тусовке прозваниваете?
— Тусовка? Но я же уже не принадлежу ни к какой тусовке. Мы с коллегами уже не в том возрасте. Нам труднее, чем молодым ребятам. Когда я был молодым, я мог легко найти сотню гитаристов, полсотни басистов в течение двух дней: я молод, все молоды, все хотят играть, а когда ты зрелый, ты знаешь бесспорных музыкантов, а эти бесспорные музыканты уже давно играют в бесспорных группах. У нас уже нет путей миграции.
— Хорошо, но все-таки кто-то приходит?
— Да, кто-то приходит. Начинает играть — замечательный, профессиональный музыкант, чуть ли не виртуоз. Но внутренне чувствуешь: не твой человек. И главное, все в группе понимают: не наш человек. А кто-то — свой, и это видно без репетиций. Тогда — «Добро пожаловать в Семью», как говорил Дон Корлеоне.
— В перестроечное время ансамбль веселых пролетариев «Бригада С» выглядел очень адекватно. А сейчас как бы он выглядел, если бы существовал?
— Просуществуй «Бригада С» до сих пор, для публики ничего бы не изменилось. Только я бы, наверное, уже застрелился.
***