С сегодняшнего дня в магазинах Америки и Европы начнутся продажи нового альбома Мадонны Confessions On A Dancefloor («Признания на танцполе»). Дива сетует на то, что пираты наводнили Интернет новыми треками, так что все желающие могли бесплатно скачать весь альбом еще до его официальной премьеры. Россиянам доступны не только mp3-файлы, но и «полноценные» пиратские диски, попавшие в больших количествах в розничную сеть еще за неделю до мирового релиза. Между тем в московском представительстве компании Warner, которое официально распространяет альбом, затрудняются назвать дату выхода легального альбома в России. Все идет к тому, что российскую часть гонорара дива не получит.

На Мадонну работает не только подтанцовка, но и еще несколько сотен человек.

Мадонна не просто певица с мировым именем. Мадонна – это прежде всего индустрия, образец высокоточного безукоризненного менеджмента в современном шоу-бизнесе. Каждый шаг просчитан до миллиметра. В процессе работы над очередным альбомом она падала с лошади, ломала кости, быстро их залечивала и с претензией на сенсацию вновь садилась в седло. Она решила резко увлечься Каббалой и под прицелами камер всех телекомпаний планеты посетила Землю Обетованную. Мировые СМИ жадно следили за каждым ее шагом. Последним из этих шагов стало недельной давности выступление на MTV Europe Music Awards в Лиссабоне. Сам Робби Уильямс, склонив голову, не скупился на унизительные для себя комплименты: дескать, Мадонна «заставила нас всех чувствовать себя любителями». На этом фоне меркнет даже безоговорочный авторитаризм Аллы Пугачевой в российском шоу-бизнесе. Не исключено, что сама лиссабонская церемония была подогнана по срокам к релизу Мадонны или, в крайнем случае – релиз к церемонии.

Бомба мирового шоу-бизнеса заплатила шведской группе ABBA 800 тысяч долларов за то, что использовала сэмплы из их песни Gimme Gimme Gimme в своем новом мегахите Hung Up. Давно умолкший квартет, ABBA, тем не менее, почти никому не позволяет пользоваться своим творчеством ни за какие деньги. Но для Мадонны, конечно же, сделано исключение.

На правах обязательного политического скандала в новый альбом вошла песня Isaac. Практически сразу после публичного признания в любви к Каббале Мадонна выпустила песню, которая стала причиной обвинений в богохульстве со стороны иудеев. Они уверены, что речь в произведении идет о знаменитом популяризаторе идей Каббалы, философе Ицхаке Лурии, имя которого запрещено использовать в корыстных целях. Мадонна, конечно, все опровергла, заявив, что песня не имеет отношения к иудаизму. Все поверили. Все-таки это не так ортодоксально, как бросать гранату в президента Буша (напомним, клип с таким сюжетом был снят к синглу American Life, и лишь после запрета в Америке певица вынуждена была заменить видеоряд).

Наконец, на пресс-конференции по случаю выхода альбома Мадонна заявила, что большинство священников – гомосексуалисты, и мир ждет апокалипсис. Впрочем, это было уже лишним. Волну популярности и без апокалипсиса нагнали неслабую. Можно бежать в магазин, ставить диск в музыкальный центр и, забыв про всю эту суету, спокойно танцевать: благо, что денег хватило не только на пиарщиков, но и на звукорежиссеров. Как только Мадонна снова станет метаться по миру, кидаться гранатами, менять религии, увешиваться бриллиантами, ломая в перерывах кости, или вытворять что-то подобное, – это будет верным признаком того, что началась запись ее нового альбома.

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

15.11.05

вторник

«Новые Известия»

***