В конце будущей недели в Москве будет введен в эксплуатацию первый паркомат — автоматизированное устройство для оплаты парковки.

Как сообщили РБК в комплексе столичного городского хозяйства, паркомат был установлен сегодня до 16:00 между домами N15 и 17 на Тверской улице. При этом собеседник агентства отметил, что до конца будущей недели паркомат работать не будет, так как на нем «первую неделю будут проходить пуско-наладочные работы».

Оплата парковки будет производиться наличными, после оплаты автомат выписывает чек, который автовладелец должен положить под лобовое стекло внутри машины. За правилами оплаты буду наблюдать парковщики. Стоимость парковки в этом районе, как и по всей центральной части Москвы, составляет 40 рублей в час.

В комплексе также отметили, что автомат первое время будет работать в экспериментальном режиме.

Ранее газета «Известия» сообщала о том, что к 1 июля 2006 года все парковки города перейдут на безналичную систему оплаты. «Оплата будет производиться через специальные паркоматы, установленные как на самих стоянках, так и просто на улицах города, — рассказал Леонид Липсиц. — Парковочные карточки будут рассчитаны на час, день, месяц, неделю или на какое-либо определенное время. Купив карту, водитель предъявит ее парковщику, тот с помощью специального считывающего устройства зафиксирует время прибытия машины на стоянку, и устройство начнет снимать деньги.

При выезде с парковки владелец автомобиля получит чек, на котором будет указано время пользования стоянкой и сумма к оплате». Согласно подписанному Юрием Лужковым постановлению N 854, уже через полгода все парковки города должны перейти на безналичную оплату по новым тарифам. А к 1 августа в столице появится собственная парковочная инспекция, отмечает издание.

В постановлении N 854 «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве» все стоянки города разделены на 6 типов: платные, служебные, бесплатные, городские, городские служебные и городские платные парковки. «Такая классификация поможет нам в разработке новой системы тарифов, — пояснил руководитель Центра организации дорожного движения столицы Леонид Липсиц.

Наша задача — заставить водителей в загруженных районах города оставлять машины на короткие сроки, а в спальных и отдаленных районах — ставить машины на длительный срок. Час стоянки на вокзале или около крупного торгового центра будет значительно дороже, чем несколько часов парковки на подъездах к Третьему транспортному кольцу».

На данный момент в городе устанавливается временное положение о работе городских парковок. По нему час стоянки на городской парковке в пределах Бульварного кольца будет стоить 40 рублей, от Бульварного до Третьего — 30, а от Третьего до территориальных границ Москвы — 25 рублей.

При постановке машины на стоянку парковщик будет обязан выдать водителю кассовый чек и специальный парковочный талон установленного образца. На этом документе обязательно должна быть нанесена информация об оплачиваемом времени пребывания на парковке и дата использования. На оборотной стороне талона напечатана инструкция по пользованию этим талоном.

Сама городская стоянка тоже должна быть оформлена по единому стандарту. На специальном информационном табло должны быть указаны сведения о режиме работы стоянки, условия пользования парковкой, тарифы, перечень категорий лиц, имеющих льготы, наименование и контактные телефоны организации, эксплуатирующей парковку.

11.11.2005

РосБизнесКонсалтинг

*