Сегодня топливо на российских АЗС — отвратительного качества, дорожающее год от года — не устраивает никого. Современные автомобили все менее охотно переваривают месиво из элементов периодической таблицы Менделеева. И пока правительство к 2007 году примет новые стандарты качества топлива, автовладельцам остается самим заботиться о «здоровье» своих машин.

Правительство обещает решить проблему к 2007 году, когда вступят в силу новые стандарты качества для бензина и солярки. «Специальный технический регламент давно готов, — сообщили «Известиям» в Минпромэнерго. — Сейчас он находится на согласовании у заинтересованных ведомств — МЭРТа, Минфина, Министерства природных ресурсов, Минтранса, Минобороны и Ростехнадзора. В середине ноября он вернется к нам на доработку и внесение изменений, если таковые будут. После этого он отправится на согласование в Законодательное собрание и на подпись к президенту». Параллельно будут введены новые процедуры контроля за оборотом качественного топлива. Происходить это будет так: каждую партию топлива на НПЗ будут помечать биологическими маркерами, на нее будет выдаваться сертификат соответствия на срок от года до двух. Если при проверке качество топлива не будет соответствовать заявленному, вся продукция завода будет отзываться с рынка, а НПЗ будет оштрафован и лишен сертификата. Меры принуждения к продавцам фальсифицированного топлива будут еще жестче — от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива.

Современные модели автомобилей очень чувствительны к содержанию в бензине и дизельном топливе свинца, марганца, железа и серы. Катализаторы вредных выхлопов «горят», стоит проехать всего 100 км на бензине со свинцовыми добавками. Несколько лет назад их запретили, но в остальном отечественный бензин по-прежнему соответствует ГОСТам 20-летней давности. Свечи зажигания приходится менять в два раза чаще, увеличивается расход масла. Из-за плохого топлива выходят из строя форсунки, бензонасосы, чувствительно падает мощность двигателя. А для владельцев дизельных автомобилей каждая заправка давно превратилась в лотерею. И это касается не только импортных автомобилей, но и отечественных. Конечно, в большинстве своем российские машины — предыдущего поколения, но и на наших движках сказывается высокое содержание в топливе марганца и железа.

Пока же регламенты проходят долгую и трудную процедуру согласований, специалисты советуют самим контролировать процесс заправки своего автомобиля. Есть проверенный «народный» метод: составить для себя список благонадежных заправок, не заправляться на АЗС с подозрительно низкими ценами. Кроме того, можно подстраховаться и современными методами. «Есть специальные топливные присадки для бензинов, которые удаляют влагу из бензобака, связывают и нейтрализуют вредные примеси к топливу, обладают полезными для двигателя «моющими» и смазывающими свойствами, — рассказали нам в техническом центре компании «Независимость». — Ряд иностранных концернов рекомендует применение подобных присадок для своих автомобилей. Они заливаются в бензобак при каждой заправке в достаточно низких концентрациях 1:1000″. Некоторые, отправляясь в другой город, запасаются парой канистр «проверенного» бензина. В путешествии это, пожалуй, самая проверенная защита от паленого бензина. Конечно, если вы не отправляетесь на автомобиле в Европу — там подобные предосторожности ни к чему.

Михаил ХМЕЛЕВ

10.11.2005 10:01

"Финансовые Известия"

*