Совокупные тиражи американских газет сократились на 2,6 процента за полугодичный период, по данным на 30 сентября. Как сообщает New York Times, эти цифры опубликовала Ассоциация издателей газет Америки, занимающаяся мониторингом прессы. Последний раз подобный спад в тиражах наблюдался в 1991 году.

Обзор газет 789 американских газет показал, что уменьшение тиражей в будние дни отмечено и за отчетный годовой период. Воскресные тиражи за последний год снизились на 3,1 процента. По данным ассоциации, в сентябре этого года совокупный тираж 1457 газет составил 45,2 миллиона экземпляров, причем только половина зарегистрированных в США изданий сообщила о своих тиражах.

Максимальной величины тиражи ежедневных газет достигли в 1984 году, когда 63,3 миллиона человек выписывали 1688 наименований. Причиной нынешнего спада аналитики считают снижение интереса молодежной аудитории к печатной прессе. Эта категория читателей чаще пользуется Интернетом в поисках новостей, в том числе и сайтами газет. Кроме того, многие люди берут информацию из бесплатных газет, распространяемых в крупных городах.

Среди двадцатки крупнейших американских газет максимальный спад тиражей, по данным Drudge Report, отмечен у San Francisco Chronicle — 16,4 процента, The Atlanta Journal-Constitution — 8,73 процента, The Boston Globe — 8,25 процента, The San Diego Union-Tribune — 6,24 процента и Houston Chronicle — 6,01 процента.

www.lenta.ru

*