Завод "Форд" недовыполнил план. За час забастовки его убытки составили 78 тыс. рублей
Вчера вечером прошла предупредительная часовая забастовка на ЗАО «Форд мотор компани» (ФМК; Всеволожск, Ленинградская область), организованная профсоюзом завода. Так профсоюз ФМК ответил руководству компании на отказ повысить ее рабочим зарплату на 30%. Руководство компании объявило, что пока мер воздействия к бастующим принимать не собирается и будет продолжать переговоры с профсоюзом. >>>
Фото: Михаил Разуваев / Коммерсантъ |
Виктор Калинин, глава отраслевого профсоюзного комитета машиностроителей, заявил вчера Ъ: «Во вторник председатель профсоюзов машиностроителей России Геннадий Трудов отправил письмо генеральному директору ФМК Тео Штрайту с предложением начать переговоры с профсоюзом ФМК. Но никакого ответа со стороны господина Штрайта не последовало». По словам господина Калинина, если требования бастующих не выполнят, они будут готовиться к бессрочной забастовке.
Вчера в 22.30 на заводе началась часовая предупредительная забастовка, за проведение которой высказалось больше половины рабочих. К моменту подписания номера в печать информация о возобновлении работы конвейера ФМК не поступила. За час ФМК выпускает семь автомобилей, так что убыток ФМК за время простоя составил 78 тыс. руб.
ФМК – дочерняя компания Ford в России. В 2002 году завод выпустил 2,5 тыс. автомобилей Ford Focus, в 2003 году – 16,3 тыс., в 2004 году – 29,7 тыс., в этом году планируется выпустить около 35 тыс., в следующем – 60 тыс. По данным Госкомстата, в 2004 году чистая прибыль ФМК составила 332,3 млн руб. На ФМК 1,7 тыс. сотрудников, средняя зарплата – 15 тыс. руб. в месяц.
«На время забастовки практически остановился покрасочный конвейер, на 70% остановился сборочный цех и на 95% – кузовной. В акции участвовало почти 350 из примерно 400 рабочих второй смены»,– рассказал Ъ Алексей Этманов, глава профсоюзной организации ФМК. Следующим шагом профсоюза ФМК станет подача документов в Центр примирительных процедур Северо-Западного федерального округа (трудовой арбитраж).
Руководство ФМК пока не планирует применять к бастующим никаких мер воздействия. «Мы продолжим вести диалог с профсоюзами и надеемся на его благополучное завершение в ближайшем будущем. Мы готовы уже сегодня выполнить часть требований профсоюзов, например касающихся реформирования системы оплаты труда. Но Ford – это международный концерн, и не все вопросы можно решить так быстро, как хотелось бы рабочим. С другой стороны, нашим клиентам нечего бояться, так как сложившаяся ситуация не повлияет на сроки выпуска и доставки автомобилей»,– пояснила менеджер по связям с общественностью ФМК Екатерина Кулиненко.
МАРИЯ Ъ-ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург
№ 208 (№ 3292) от 03.11.2005, ЧТ
***