Геймер, купивший виртуальную космическую станцию за реальные 100 тысяч долларов, намерен сделать из нее ночной клуб, который, по словам самого инициатора, перевернет всю индустрию развлечений. Зовут его Йон Джейкобс, но больше он известен под прозвищем Невердай (то есть Бессмертный). Космическую станцию он купил на аукционе, но она еще не достроена; сейчас ее сооружают в рамках ролевой онлайн-игры «Проект Энтропия». Люди, играющие в «Энтропию», регулярно покупают и продают вещи за вполне осязаемую наличность. В прошлом году один из них купил себе остров за 26,5 тысяч долларов. >>>

Джейкобс хочет назвать свою станцию «Клуб Невердай» и считает, что она представляет собой идеальное устройство, способное связать реальный и виртуальный миры.

«Я уже веду переговоры с ди-джеями, которые входят в число лучших в мире, — говорит он в интервью Би-би-си. — Я хочу, чтобы они вживую покрутили пластинки в этом клубе. — Геймеры хотят развлекаться во время игры, охотиться, общаться, творить что-то, и благодаря экономическим аспектам «Проекта Энтропия», основанным на реальных деньгах, они могут позволить себе платить за развлечения».

Традиционный набор мест, в которых люди могут общаться друг с другом и одновременно слушать и смотреть выступления лучших артистов, — это клуб, театр или стадион, говорит Невердай. Но, добавляет он, альтернативой таким местам могут стать виртуальные миры.

«Я на самом деле думаю, что это будет десятилетие, в котором игровая и виртуальная реальности изменят лицо поп-культуры», — говорит владелец недостроенной космической станции.

Пробраться внутрь

Энтропия — это виртуальный мир, в котором все продается и покупается за реальные деньги

Энтропия, существующая на далекой планете Калипсо, состоит из двух континентов, на которых построены большие и постоянно растущие города. Население — то есть число зарегистрированных игроков — 236 тысяч человек. В ходе игры геймеры обменивают реальные деньги на ПЭДы (доллары «Проекта Энтропия»).

Невердай — известный в Энтропии персонаж. Вместе с коллегой по игре, которую зовут Островитянкой, он в 2003 году появился в танцевальном музыкальном фильме «Эй, ди-джей!»

По словам Джейкобса, его клуб позволит индустрии развлечений из «реального мира» понять, как можно проникнуть в виртуальные миры, где проводят время миллионы и миллионы геймеров.

«Клуб Невердай», — говорит он, — даст возможность индустрии развлечений пробраться внутрь виртуальной реальности и добраться до игрока в то время, когда он занимается любимым делом, и заодно и заработать на экономической помощи геймеров, предложив им качественный продукт».

Когда космическую станцию выставили на аукцион, ее описывали как «монументальный проект» в «коварном, но богатом минералами» астероидном поясе Парадиз V. Вместе со станцией продавались права на охоту и добычу полезных ископаемых, а также торговый комплекс и палатки для рынка, система управления землей и система щитовой рекламы.

Все это виртуальное, разумеется.

Игровая валюта позволяет игрокам инвестировать в личное развитие и рост, покупая товары, здания и землю во вселенной Энтропия. «Рынок недвижимости в Проекте Энтропия сейчас привлекает огромное внимание, потому что на нем можно сделать большие деньги, — объясняет Невердай. — Геймеры понимают, что в экономическом смысле наши виртуальные миры в состоянии потягаться с реальностью».

среда, 02 ноября 2005 г., 12:37 GMT 15:37 MCK

Би-би-си

***