10-летие сотрудничества ОАО »АВТОВАЗ» и BOSCH
В 2005 году исполнилось 10 лет с начала сотрудничества АВТОВАЗа с немецкой компанией BOSCH. На вопросы о перспективах развития этих взаимоотношений отвечает главный конструктор ОАО «»АВТОВАЗ»» Владимир Губа.
— Какой ассортимент и объем продукции фирмы BOSCH используется в производстве автомобилей LADA?
— ОАО «»АВТОВАЗ»» является крупнейшим в России автопроизводителем, выпускает около 700 тысяч автомобилей в год. Из них примерно 80 процентов соответствует нормам Евро-2 и Евро-3. С 2006 года завод переходит на выпуск автомобилей, полностью соответствующих этим и перспективным нормам. И здесь BOSCH, как партнер и поставщик, для нас очень важен. Ведь доля автокомпонентов всемирно известной фирмы в электронных системах управления двигателем автомобиля LADA составляет около 50 процентов.
— Каковы аспекты сотрудничества с компанией BOSCH?
— Сотрудничество АВТОВАЗа с компанией BOSCH продолжается уже 10 лет. Первое соглашение, подписанное в 1995 году, включало контракт на поставку компонентов электронных систем управления двигателем. Для этого было создано совместное предприятие «»БОШ-Саратов»», которое по сей день является поставщиком ОАО «»АВТОВАЗ»». Вазовские специалисты прошли обучение на фирме BOSCH, получили необходимые знания и опыт для того, чтобы в дальнейшем самостоятельно вести работы по калибровкам и доводке систем управления двигателем. BOSCH является ведущим в мире разработчиком и производителем электронных устройств для автомобилей, включая системы тормозов, управления двигателем, стартеры, генераторы, другие компоненты. Немецкая компания предлагает продукцию очень высокого качества.
— Имеются ли возможности для развития этого сотрудничества?
— Все более активно в производстве автомобилей применяются электронные компоненты, поэтому поле деятельности для сотрудничества с BOSCH постоянно расширяется. Мы ежемесячно проводим на АВТОВАЗе совместные совещания. На мой взгляд, уже пришло время организовать здесь постоянное представительство или филиал научно-технического центра BOSCH по примеру некоторых других фирм, тесно сотрудничающих с российскими предприятиями. Я думаю, что это очень положительно сказалось бы на взаимоотношениях. Организация в России, может быть, на базе НТЦ ОАО «»АВТОВАЗ»», филиала исследовательского центра BOSCH позволила бы более оперативно решать все вопросы по изменениям, распространению автокомпонентов BOSCH на различные модификации автомобилей LADA.
— Каковы преимущества фирмы BOSCH на российском рынке?
— Компания адаптирует свою продукцию к российским условиям, в частности, к российским автомобилям, постоянно расширяет сотрудничество, поддерживает приемлемый уровень цен. В соглашении с АВТОВАЗом BOSCH обязуется снижать стоимость поставляемых изделий по мере освоения производства и увеличения объема поставок. Сегодня мы планируем освоение антиблокировочных систем тормозов и видим в лице своего немецкого партнера надежного помощника.
02.11.05
*