«Российская компания «АвтоВАЗ» отказалась от проекта создания еще одного совместного российско-американского предприятия. Соответственно изменились и планы завода двигателей Opel в Бохуме. Как сообщили представители «АвтоВАЗа», волжский концерн отказался от закупки оборудования для производства двигателей марки Opel FAM-1, разрушив тем самым планы концерна General Motors («дочкой» которого является Opel) о создании в России совместного предприятия» ,- сообщается на сайте «Немецкой волны».

Сами с усами

Американцы уже в течение нескольких лет пытались создать на базе волжского предприятия еще одно СП. Помимо фирмы «GM-АвтоВАЗ», производящей автомобили Chevrolet-Niva и Chevrolet-Viva, в Тольятти планировалось наладить производство двигателей. Однако их планам после окончательного «нет», прозвучавшего из уст членов наблюдательного совета ОАО «АвтоВАЗ», сбыться теперь уже не суждено.

У проходной завода компании Opel в Бохуме

Как сообщила газета Handelsblatt, менеджеры волжского предприятия решили самостоятельно модернизировать производимые на предприятии двигатели на предмет их соответствия европейским стандартам. Причиной, которую приводит газета, является якобы «плохой опыт», накопленный в деятельности ныне существующего СП.

Одна из причина — уход Каданникова?

Лопнувший «волжский проект» GM стал очередным ударом по самому крупному в мире автостроительному концерну, переживающему далеко не лучшие времена, считает Handelsblatt. Тем более что производимые General Motors совместно с тольяттинцами автомобили модели Chevrolet Viva реализуются на рынке значительно хуже, чем ожидалось.

Одной из косвенных причин американского фиаско на Волге издание называет и тот факт, что на прошлой неделе покинул свой пост Владимир Каданников. Долгое время возглавлявший наблюдательный совет акционерного общества Каданников считался «отцом» российско-американского сотрудничества.

Тем временем, пишет Handelsblatt, акции «АвтоВАЗа» на бирже упали на два порядка, более половины реализуемых в России автомобилей производятся за рубежом, а объемы продукция Волжского автозавода снижаются.

02.11.2005

Deutsche Welle

***